Отсюда самое главное свойство флюидов движение и взаимодействие среды всегда рассчитывается и осуществляется внутри фиксированного объема. Его и называют контейнером. Именно его разбивают на сетку из неподвижных точек-ячеек, в которых и производят вычисления характеристик среды. За границами контейнера никакого движения и визуализации не происходит. Внутри контейнера движения ячеек-точек также отсутствуют. Происходят только вычисления, и их результат затем различными способами визуализируется.

Естественно, это накладывает ограничение на типы эффектов, производимые с помощью флюидов. Для создания глобальных феноменов и были созданы water effects во главе с ocean. А характерная черта флюидов - их локальность.

Размер и разрешение контейнера Чтобы создать контейнер, достаточно выполнить соответствующий пункт в меню Fluid Effects. Контейнер - просто параллелепипед, обозначающий область пространства, в которой будет произведено моделирование поведения сплошной среды. Хотя контейнеры могут пересекаться в пространстве, содержимое одного из них не будет оказывать никакого влияния на содержимое другого.

Неподвижные точки пространственной сетки, заполняющей контейнер, называются воксели (voxels). (По аналогии с пикселями, только это «объемные пиксели»: voxel = volume pixel.) Для каждого вокселя вычисляют и в нем хранят значения ключевых параметров, описывающих сплошную среду: плотность, скорость, температура и, может быть, цвет.

Комментарий. Если вы уже вошли во вкус изучения MAYA и поняли основной принцип, заключающийся в исследовании атрибутов нового объекта, вам будет гораздо проще следить за моими рассуждениями, открыв Attribute Editor для любого контейнера и последовательно исследуя все его разделы. На мой взгляд, описание целого класса явлений с помощью всего одного базового объекта и набора его атрибутов - это исключительно удачный и эффективный принцип, как с точки зрения архитектуры программы, так и с позиции изучения и экспериментирования. Очевидные или легко исследуемые «методом тыка» атрибуты вообще нет смысла описывать, поэтому я остановлюсь на ключевых для понимания моментах.

Интуитивно понятно, что чем больше точек в контейнере (то есть чем больше его пространственное разрешение), тем подробнее и точнее будет описываться поведение сплошной среды. Однако время расчетов и рендеринга будет возрастать многократно (ибо количество точек это приблизительно X*Y*Z).

• J СоЫмпм Pioprilte* *

ймокАоп

See [Тоооо (Тоооо |ЮООО ■" В<жл1*уХ | Both Side: » |

Boundary Y | Both S<dn * |

Boundary Z | Both Sidw * |

Следует также понимать, что размер контейнера и его разрешение совершенно независимы. Так, если вы просто растянете контейнер при помощи манипулятора Scale, вы лишь измените видимый размер ячеек.

Если изменять размер контейнера с помощью атрибутов Size, значение плотности и других параметров в ячейках будет пропорционально изменяться. В этом состоит отличие от простого растягивания. Вы также можете воспользоваться операцией Fluid Effects=>Extend Fluid.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒