Описанная выше технология в принцие позволит получить более или менее правдоподобное движение крыльев птицы, -парящей где-то вдалеке», однако не является безусловно окончательным, полным и просто хорошим решением для крыла.

Отмечу, например, что достаточно непросто будет получить гладкие деформации в районе соединения крыла (управляемого Wrap-деформэцией) и тушки тела (прискиненного к основному скелету).

Подводя итоги, можно сказать, что на пути косвенного (indirect) скиннинга вдумчивого конструктора ждет немало подводных камней на пути к успеху. Обиднее всего, что успех, в принципе, может быть только относительным.

Собственно, вся эта длительная преамбула нужна была лишь для того, чтобы отбросить любые попытки неофитов решить задачу сетапа крыла «лихим кавалерийским наскоком».

Приобретенный нами опыт, безусловно, имеет некоторые позитивные моменты, но главный вывод - мы теперь знаем, как не надо поступать, если мы хотим решить эту задачу хорошо. В то же самое время, ощущение, будто мы оказались у «разбитого корыта», тоже обманчиво. Мы же только что, притом «на собственной шкуре», почувствовали справедливость главного, на мой взгляд, принципа сетапа персонажей (под «персонажами», естественно, понимаются не только уточки, лошади, воробьи и пчелы, но и червячные передачи, карданные валы и прочие устройства, движение составляющих частей которых тем или иным способом должно быть согласовано друг с другом).

Итак, главный принцип прост и очевиден: чем полнее в конструкции майского персонажа будут отражены законы (физические, математические, биомеханические), управляющие поведением прототипа, тем более реалистичным будет выглядеть результат.

И еще пару слов перед тем, как мы подвергнем вивисекции наше пернатое несчастье.

Сетап - лишь подготовительный, хотя и очень важный этап. Наша основная цель - это все-таки дальнейшая анимация создаваемой конструкции, и полученный результат должен быть не только функционален, но и удобен для дальнейшей работы. Поэтому великомученик-«сетапер» вынужден балансировать между двумя противоречивыми условиями - ведь нужны максимальная гибкость и минимальное число управляющих элементов.

Вполе возможно, что дойдя до этого места, вдумчивый читатель воскликнет : «А можно еще латисы (Lattice) использовать! И нелинейные деформеры! И кластеры!» Можно. Более того, обязательно пробуйте приходящие вам в голову идеи: ведь все, что вы читаете в книжке - лишь изложение чужого опыта, а нужен собственный опыт, и он набирается только и исключительно путем проб и ошибок, синяков и садин. Вполне возможно, что ваши собственные идеи окажутся более плодотворными, чем изложенные выше или ниже. Так что экспериментируем, экспериментируем, потом отдохнем и еще раз поэкспериментируем.

Строение крыла Итак, крыло. Анатомическая конструкция крыла птицы близка к конструкции руки, однако есть и ряд серьезных отличий. В соответствии с анатомическим строением разобьем процесс сетапа крыла на два этапа: первый - кости и кожа, второй - перья.

Кожа да кости Крыло, лишенное перьев, представляет довольно жалкое зрелище (достаточно вспомнить несчастного цыпленка «табака»). И если проводить аналогию с рукой, то у костей крыла можно выделить «ключицу», «плечо», «предплечье» и «кисть» со сросшимися «пальцами» (сросшиеся пальцы, по сравнению с рукой, как раз предполагают некоторое упрощение сетапа «кожно-костной» части крыла). Все это покрыто небольшим количеством мяса и обтянуто кожей. Прослойка мяса невелика, кожа близко располагается к костям, поэтому прикрепление такого кожного покрова не должно вызывать особых трудностей (Smooth Bind вполне подойдет, с небольшой коррекцией весов)


⇐ вернуться назад | | далее ⇒