В Attribute Editor для частиц есть раздел Per Particle (Array) Attributes, содержащий такие массивные атрибуты.

В дальнейшем я буду называть их индивидуальными (per particle) атрибутами. Можно представлять их себе таким образом, что у каждой частицы есть свой микронабор атрибутов (position, velocity, acceleration, mass …), определяющих только ее свойства.

Нетерпеливые умы, спросят, а как редактировать такие атрибуты, ведь поля для них в Attribute Editor недоступны для ввода, а те, кто собирался ввести туда десять тысяч скоростей через точку с запятой, уже разочарованно вздохнут. Пока ответ будет краток: нажмите правую кнопку мыши над одним из этих полей и увидите возможные способы работы с такими атрибутами. Об этих способах мы поговорим буквально через пару абзацев, а сейчас разберемся с динамическими атрибутами для частиц.

Понятно, что в первом случае добавляется один обычный числовой атрибут, который можно разыскать и отредактировать в Attribute Editor в разделе Render Attributes. Во втором случае в списке индивидуальных атрибутов в разделе Per Particle (Array) Attributes появляются атрибуты rgbPP и opacityPP, соответственно. Резонно было бы задать вопрос: а можно ли задавать не только индивидуальную прозрачность или цвет, но еще и радиус сферы или размер спрайта для каждой частицы?

Конечно можно. Если для добавления цвета и прозрачности есть специальные кнопки, то для всех остальных дополнительных атрибутов существует кнопка General, которая просто открывает окно для добавления атрибутов (доступное также через основное меню Modify=>Add Attribute). Если для обычных объектов мы обычно просто добавляем динамический атрибут с новым именем и собираемся использовать его по своему усмотрению, то для объектов типа particle уже существует набор готовых атрибутов, каждый из которых предназначен для управления вполне определенными свойствами.

Эти атрибуты перечислены в закладке Particle окна Add Attribute.

Причем в этом списке находятся имена всех возможных атрибутов для добавления к частицам. В том числе уже добавленные или существующие на выбранном объекте. При попытке добавить такой, уже существующий атрибут будет просто выдаваться сообщение об ошибке.

Кроме того, в списке перечислены все атрибуты для всех типов частиц. И в принципе можно добавить индивидуальный размер спрайтов к частицам типа сфер MAYA не будет вас ругать и ошибки это не вызовет, так что руководствуйтесь здравым смыслом.

К тому же в этом списке в общую кучу свалены и per object атрибуты (то есть общие для всех частиц) и per particle, или индивидуальные атрибуты. Причем отсутствие букв РР (Per Particle) не означает, что атрибут имеет тип per object. Напротив, большинство атрибутов являются индивидуальными, то есть добавляются к отдельным частицам.

К сожалению, эти атрибуты не перечислены в описании ноды particle, поэтому пытливые умы, бескомпромиссно желающие ознакомится с их типом и предназначением, должны найти в документации раздел List of particle attributes и прочитать необходимые комментарии (таких разделов, с одинаковым именем, кстати, два - в разделе Dynamics и MEL and Expressions, соответственно, причем первый из них более подробный). Ниже я расскажу о некоторых из них, но, безусловно, не обо всех.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒