В Attribute Editor для поля турбулентности введите в ячейку атрибута phaseX следующее выражение:

=noise (time) и нажмите Enter.

Обратите внимание как ловко расширилась ячейка для ввода формулы при вводе знака “=’. Таким образом был быстро создан простой expression, изменяющий атрибут phaseX от -1 до 1. Функция noise - это «помятый синус», его график представляет собой гладкую кривую, которая «псевдопериодически» меняет свое значение в диапазоне от -1 до 1.

Теперь дымок бодро извивается на сквозняке в соответствии с изменениями формы поля турбулентности.

Если частота изменения формы поля кажется вам слишком высокой, нажмите правую кнопку над атрибутом phaseX прямо в Attribute Editor и выберите Edit Expression.

В появившемся Expression Editor отредактируйте формулу следующим образом:

turbulenceField1.phaseX=noise(time/3)*0.8

Не забудьте нажать кнопки Edit и Close.

Это уменьшит резкость в движении дымка.

Чтобы сделать его ещё более плавным, добавьте вязкости: выберите частицы и уменьшите атрибут conserve до 0.8.

Совет. Иногда при испускании частиц они вылетают «пачками», и в потоке частиц появляются длинные «просветы». Это связано с тем, что когда точечный источник в каждом кадре испускает много частиц с приличной скоростью, за время одного кадра они успевают улететь довольно далеко от следующей за ним порции частиц. Чтобы уменьшить влияние этого эффекта, можно заставить источник испускать частицы не из точки, а из некоторой окрестности, определяемой атрибутами maxDistance и minDistance.

Установите для источника атрибут maxDistance=0.02, чтобы частицы испускались не из точки, а из небольшого сферического объема.

Дальнейшие улучшения движения зависят от вашей тяги к совершенству и медитации на сигаретный дым. Не бойтесь экспериментировать и играть с атрибутами частиц и полей.

Только сохраните предварительно файл (smoke, та).

Последнее, что, наверное, смущает медитирующие умы, что на экране дым не растворяется в воздухе, как в жизни, а просто внезапно исчезает. Действительно, с понятием «прозрачность» мы ещё не оперировали, занимаясь только анимацией.

Немного забегая вперед, добавим дыму прозрачности (а точнее непрозрачности, ибо в динамике используется слово opacity, противоположное официальному термину transparency).

Примечание. Чехарда с opacity и transparency сложилась исторически. Дело в том, что пакет Dynamation, являющийся прародителем майской динамики, был написан задолго до того, как первая версия MAYA увидела свет. А чтобы не портить жизнь уже имеющимся пользователям и поклонникам этого уникального пакета, было решено оставить его основные понятия без изменений.

Выберите частицы, откройте Attribute Editor и в разделе Add Dynamic Attributes нажмите кнопку Opacity.

Из двух вариантов выберите второй (Add Per Particle Attribute), чтобы добавить индивидуальной прозрачности для каждой частицы.

Чуть выше, в разделе Per Particle (Array) Attributes, появится атрибут opacityPP, с которым, очевидно надо что-то сделать.

Нажмите правую кнопку мыши на сером поле справа от имени атрибута, и в появившемся меню выберите Create Ramp.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒