Если в ваши планы не входит доводить МАУАдо истерики, избегайте проникновения твердых тел друг в друга в первом кадре.

Поэкспериментируйте с цепочкой шаров. В начальном кадре выберите последний шар (loft можно спрятать) и «вдвиньте» его в предпоследний.

Проиграйте анимацию, наблюдая, как MAYA истошно ругается в Script Editor, а в конце концов агонизирует.

Концепция твердости тел В предыдущем примере мы делали все «вслепую», поэтому и твердые тела появились у нас в сцене неуловимым образом. Причем никакого уточнения, активные они или пассивные, мы не делали. Все получилось само собой. Давайте сделаем упражнение, ошеломляющее свое новизной прыгающий по плоскости шарик. И посмотрим, как же на самом деле устроены твердые тела, в какой момент они возникают в сцене и насколько они твердые.

Если вам лень изготавливать NURBS-сферу и полигональную плоскость, откройте файл ballStart.ma.

Будем действовать последовательно. Сначала превратим шар в твердое тело.

Выберите сферу.

Выполните Soft/Rigid Bodies=>Create Active Rigid Body.

Если проиграть анимацию, ничего не происходит. Очевидно, не хватает силы тяжести.

Ничего не выбирайте, снимите выделение со сферы.

Создайте силу тяжести. Выполните Fields=>Gravity.

Шар стоит на месте, как влитой. Гравитация появилась и в Outliner и на экране в виде маленькой иконки. В отличие от реального мира, в MAYA созданные силы или поля могут присутствовать в сцене, но не действовать на выбранные объекты. Для того, чтобы объекты начали «чувствовать» динамические поля, их надо присоединить к этим полям.

Такое присоединение осуществляется через редактор динамических отношений:

Windows=>Relationship Editors=>Dynamic Relationships.

Откройте его.

Слева находится аналог панели Outliner, и если выбрать в нем объект (в нашем случае, шар), то справа появится список присутствующих в сцене полей, к которым можно присоединить объект, то есть заставить эти поля влиять на объект.

Выберите слева наш шар, а справа выберите gravityFieldl (он станет бледно-желтым, причем повторный выбор поля отсоединит его от объекта).

Теперь шар стремительно падает вниз.

А сейчас просто создайте еще одну сферу и, пока она выбрана, сразу выполните Fields=>Gravity. Новое тело сразу начинает падать. Из этого следует вывод о неуловимых для человеческого глаза действиях, происходящих при создании полей.

На самом деле, когда создается новое поле, MAYA производит три неявные операции.

Первое. Создается новое поле и проверяется, не выбраны ли какие-нибудь геометрические объекты. (Легальные геометрические объекты, в данном случае - это сплайновые и полигональные поверхности, об остальных чуть позже).

Второе. Если поверхности выбраны, они автоматически превращаются в активные твердые тела (правильнее говорить: для них создаются активные твердые тела).

Третье. Вновь созданные активные твердые тела автоматически присоединяются к созданному полю.

Об этом необходимо помнить каждый раз при создании нового поля. Зачастую пользователи, привыкшие к автоматическому созданию твердых тел и назначению полей, забывают выбрать поверхность , а потом сильно удивляются, почему это созданные поля не влияют на объекты и пытаются наплодить еще пару-тройку более «надежных» полей.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒