На время рендеринга оказывает непосредственное влияние значение Stamp Density, определяющее количество микродисков, используемых для отображения одного сегмента. Для некоторых кистей он по умолчанию установлен в четыре и более, хотя может быть уменьшен до двух-трех без потери качества. Это зависит от близости камеры к штриху и от размеров самого штриха.
Если камера находится далеко, то есть план совсем общий, то вместо большого количества деталей типа листьев, быстрее и проще использовать один-два крупных листа или даже толстые ветки с соответствующей текстурой густой кроны. Впрочем, этот трюк давно применяется на общих планах с текстурированными плашками вместо реальной геометрии, так что для штрихов он может быть просто нужным образом адаптирован, тем более, что текстурировать штрихи довольно несложно.
Если штрихов много и все они были созданы вручную, то интерактивное отображение на экране можно ускорить, «упростив» кривые, лежащие в основе штрихов. Для этого можно воспользоваться операцией Paint Effects=>Curve Utilities=>Simplify Stroke Path Curves. Как правило, нарисованные штрихи порождают кривые, содержащие сотни контрольных вершин. Сократив их количество, можно существенно оптимизировать сцену.
Еще один способ оптимизировать работу со штрихами состоит в следующем: надо зайти на сайте www.highend3d.com и в разделе Maya=>Tutorials найти и прочитать развернутые комментарии на все случаи жизни (Paint Effects FAQ) от разработчика модуля Paint Effects Данкана Бринсмита.
История Если вы часто летаете самолетами и у вас нет абонемента в бизнес-класс, существуют способы существенно улучшить свои жилищно-сидячие условия на борту воздушного судна. Необходимо лишь войти в роль представителя какой-нибудь любимой в народе профессии. Например, артиста или депутата. Однако на артиста (а точнее, на известного артиста) надо быть сильно похожим, прикинуться депутатом иногда не позволяет возраст, и тогда проще всего войти в роль спортсмена. Их, спортсменов, любят не меньше, чем артистов, однако в лицо знают далеко не всех.
Однажды я летел в Египет, причем сильно опаздывал. Опоздание на регистрацию чартерного рейса грозит шансом получить места в хвосте салона и вдыхать табачный дым в течение всего полета, даже если рейс некурящий.
Со мной летел известный авантюрист-серфер Сергей «Кальмар” Лазуткин, и мы на ходу разработали план захвата самолета, а точнее первого ряда в первом салоне. Примчавшись на стойку подходящей к концу регистрации, мы бодро спросили девушку, глядевшую в наши билеты: «А остались ли хорошие места для сборной России по виндсерфингу?». Девушка, на нашей счастье, попалась эрудированная, и слово «виндсерфинг» вызвало у нее только положительные эмоции. К тому же за неделю до этого мы вернулись из того же Египта и были буквально прокопчены на майском африканском солнце. Тот факт, что катались мы тогда на кривых ногах-руках и с трудом поворачивали на сильном ветру, ничуть нам не помешал представиться членами сборной России: ведь мы знали основы терминологии, могли делать умный вид на суше, а чемпионов в этом виде спорта мало кто в народе знал в лицо.