В-третьих, задайте начальное время, с которого начнется анимация роста. Это время задается в секундах, так что если вы зададите Start Time=2, то штрихи начнут расти с пятидесятого кадра (при условии, что глобальная скорость анимации установлена в 25 fps).

В-четвертых, если вы делаете анимацию выращивания чего-нибудь, выключите галку Texture Flow, так как вы наверняка не хотите, чтобы текстура плыла по объекту одновременно с его ростом.

Таким образом, если вы задали Time Clip=On, Flow Speed=1, Start Time=0, Texture Flow=Off для роз из предыдущей сцены, то вы должны наблюдать, как они вырастают, начиная с первого кадра, и полностью распускаются к сотому кадру.

Задайте Flow Speed=0.5, чтобы замедлить рост.

После этого установите End Time=8, то есть примерно двести кадров.

Запустите анимацию и посмотрите, как розы начинают исчезать после двухсотого кадра.

Если задать End Time=4, розы начнут исчезать, еще не появившись полностью после сотого кадра.

Таким образом, можно анимировать не только рост, но и исчезновение штрихов. Помните, что моменты начала роста и исчезновения задаются в секундах.

Примечание. Когда скорость анимации роста Flow Speed установлена в единицу, розы вырастают полностью примерно за девяносто кадров, то есть за 3-4 секунды. Причем наряду с анимацией роста происходит распускание листьев, цветов и прочие вторичные движения. Для единичной скорости среднее время вырастания штриха составляет 1-2 секунды, распрямление ствола - 0-5 секунд, разворачивание листьев - 2-3 секунды, распускание цветов - 3-3,5 секунды. Если вы хотите предсказать примерное время (в кадрах) полного вырастания штриха, поделите эти цифры на значение Flow Speed, а затем умножьте на скорость анимации в кадрах (25 fps).

В случаях, когда растительность представляет из себя какую-нибудь ползучую лиану или веселый клубок змей, бывает полезно включить опцию Stroke Time, чтобы задать дополнительный рост вдоль линии штриха. При включении Stroke Time раньше будут появляться и расти сегменты, располагающиеся в начале линии штриха, а сегменты, растущие в конце линии штриха, будут появляться в последнюю очередь.

Установите Stroke Time=On.

Чтобы лучше увидеть эффект роста вдоль пути, задайте в разделе Tubes=>Creation значение Tubes per Step=1, для увеличения количества роз.

Таким образом, вы можете выращивать штрихи Paint Effects в нужном месте с необходимой скоростью. Не забывайте устанавливать время исчезновения (End Time) достаточно большим, чтобы не допустить внезапного пропадания штрихов с экрана.

Для взрослых. Атрибут Time по умолчанию связан с глобальным системным временем. Однако, как и в случаях с частицами или другими объектами, имеющими связь со временем, вы можете искажать течение времени, ускорять и замедлять его, разворачивать его вспять, просто разорвав стандартную связь и устанавливая ключи на атрибут Time.

Искусственное размножение Если вы делаете с помощью Paint Effects «густые» процедурные объекты типа волос или травы, не требующие листьев или цветочков с ягодками, существует способ радикального увеличения плотности или густоты создаваемой растительности за счет применения технологии Multi Streaks. Ее принцип основан полностью на трюке, который используется при размножении частиц типа Multi Points или Multi Streaks.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒