После такого бурного, но довольного абстрактного вступления нетерпеливые умы уже вероятно закипают от любопытства и раздраженного желания узнать, как же на самом деле устроены эти всемогущие Paint Effects. Не тут то было.
Рекомендации по освоению Paint Effects
Для начала я советую как следует -наиграться» с Paint Effects. Для этого следует всего лишь выполнить Paint Effects=>Get Brush…, затем в окне Visor выбрать любую кисть и неистовыми движениями мыши или пера измазать всю перспективную камеру, время от времени меняя кисти. Можно также изредка нажимать кнопку Render и исторгать восхищенные возгласы или крики отвращения.
Не забывайте, что во время рисования у вас в руках инструмент Paint Effects Tool, и чтобы избавиться от него, достаточно выбрать Select Tool или нажать ‘q’.
Имейте в виду, что можно рисовать не только «по земле», но по любой поверхности. Для этого достаточно предварительно выбрать ее и сделать «рисуемой»: Paint Effects=>Make Paintable, а затем продолжить эксперименты, уже проводя штрихи на ней.
Поглядывайте в Outliner и Attribute Editor во время безумных экспериментов с рисованием. Это подготовит вас к дальнейшему чтению книги (если у вас, конечно, после этого будут силы читать).
Если у вас неплохо развито абстрактное мышление, попробуйте представлять себе штрихи Paint Effects, как затекстурированные кривые. Затекстурированные хитрым образом - с использованием множества параметров и сложных процедурных трехмерных текстур.
Если вы нажмете клавишу ‘8’, то попадете в панель Paint Effects. Конечно, очень здорово наблюдать штрихи Paint Effects прямо во время рисования такими же, какими они выглядят при рендеринге. Однако будьте готовы к странным перерисовкам экрана, подвисаниям MAYA и прочим мелким неприятностям, особенно если у вас не самая свежая видеокарта. Я использую этот режим, только для обычного плоского рисования (Paint=>Paint Canvas). В других случаях, я стараюсь не нажимать ‘8’ и не использовать Panels=>Panel=>Paint Effects. Кстати, чтобы вернуться в нормальный режим, надо просто снова нажать ‘8’.
Классовая принадлежность Paint Effects
Если попробовать отнести Paint Effects к какой-нибудь привычной категории объектов, получится довольно противоречивая картина.
С одной стороны Paint Effects - это средство создания трехмерных объектов. Благодаря возможности конвертации любого штриха в полигональную поверхность, можно с уверенностью отнести Paint Effects к средствам моделирования.
С другой стороны, методы визуализации в виде полупрозрачных спрайтов и способы анимации сильно напоминают систему частиц.
Наличие упругости в виде процедурных пружин также усиливает сходство с динамикой. Однако отсутствие реальной геометрии и полностью процедурное описание делают Paint Effects похожими на огромную трехмерную процедурную текстуру, внешний вид которой настраивается только с помощью всевозможных параметров.
Для особо эстетствующих умов я бы мог назвать Paint Effects L-системой с человеческим лицом. Судя по тому, что сами разработчики запихали меню Paint Effects в режим Rendering, для них этот модуль ближе всего к визуализации.