Цепь событий, приведших меня во французскую столицу, началась примерно за полгода до того, как я забрался на Эйфелеву башню.
После защиты диссертации я тихо и мирно занимался научной деятельностью в Московском университете. Честно говоря, это было наиболее интересное и увлекательное время в моей жизни - с точки зрения профессиональной деятельности. Хаотическая динамика и прикладная аэромеханика захватили меня полностью. Более азартного и творческого занятия мне с тех пор не удалось найти. Как бы ни были увлекательны компьютерные технологии, по сравнению с научной деятельностью, они похожи на игрушки для системы MS-DOS. Не сочтите за снобизм, это сугубо мое личное мнение, просто наиболее полно мне удалось реализовать свои творческие амбиции именно в науке. По рисованию в школе я имел стабильное три, а отсутствие способности чисто спеть любую мелодию лишило меня возможности стать звездой самодеятельности.
Но начало девяностых годов складывалось не лучшим образом, и когда выживать на двадцать долларов в месяц стало совсем сложно, мне неожиданно позвонил мой однокурсник Руст и предложил поработать в службе технической поддержки клиентов в крупной дистрибуторской компании Steepler. Крупнейшая в России компания продавала не только компьютеры, но и программное обеспечение, которое, по законам бизнеса, полагалось технически поддерживать. В конце разговора Руст назвал сумму зарплаты, в двадцать пять раз превышавшую мой тогдашний доход. Вы когда-нибудь получали такие предложения? Тем не менее, ни один мускул (и даже голос) не дрогнул на моем лице, и я непринужденно сказал, что подумаю и перезвоню, после чего положил трубку, внезапно похолодевшими руками.
Атаковать человека такими убийственными предложениями, конечно, безнравственно с точки зрения отечественной науки, и я, как и следовало ожидать, не устоял. Позвонив еще раз, и уточнив количество нулей перед запятой (а то мне начало казаться, что я ослышался при первом разговоре), я, как будто бы нехотя, согласился, хотя сам не мог поверить в реальность происходящего.
Работа оказалась довольно интресной и, самое главное, веселой. Я попал в отдел по продаже программного обеспечения, на три четверти состоявший из моих однокурсников. Рабочая атмосфера напоминала лучшие университетские годы, трудились мы легко и беспечально, рабочий день заканчивался совместным отдыхом, часто переходившим в следующий рабочий день. Никто не торопился домой после работы: летом все ехали купаться на Рублевку, а зимой брали лыжи в ноги и выдвигались на Дмитровку.
Были, правда, в моей работе и некоторые нюансы. Сначала я оказывал техническую поддержку пользователям, купившим у нашей компании продукты Microsoft, затем мы стали продавать еще Symantec, Borland и Corel. Компания постоянно расширяла бизнес и подписывала новые дистрибуторские соглашения, и в списке продуктов, обеспеченных технической поддержкой, появлялись Adobe, Aldus, Lotus… (Помните такой продукт - Lotus 1-2-3? А я очень хорошо помню…) Хорошо хоть сетевой отдел прикрывал поддержку по Novell NetWare, однако мне срочно приходилось осваивать еще десятки программ от более мелких (и не очень) производителей: Delrina, Watcom, WordPerfect… Курсы по IBM OS/2, сменялись обучением Lotus Notes, при этом в перерывах я осваивал систему at-комэнд для модемов ZyXEL и писал бухгалтерию на MS Access. Конечно, расширенное сознание и тренированная университетом память позволяли перемалывать мегабайты информации и повышать эрудицию до чудовищных высот, однако всему есть предел. Этот предел наступил, когда было подписано соглашение с компанией Oracle о продаже ее «тяжелых» продуктов. Я сказал «хватит», и под угрозой схождения с ума, ограничил список производителей, продукты которых я был готов поддерживать. Компания вошла в положение и в целях сохранения моего психического здоровья даже решила морально поддержать меня.