После этого, нажав правую кнопку мыши над любым объектом, вы увидите два дополнительных пункта меню, которые работают вне зависимости от того, выбран объект под курсором мыши или нет.

Чтобы вернуться к исходному варианту меню, вам не надо снова открывать файл и комментировать или удалять так нужные строки. Достаточно просто переименовать его. После этого MAYA после перезапуска перестанет находить описание процедуры dagMenuProc в вашей папке и отправится искать ее в свои папки, где лежит оригинальная версия.

О глобальных переменных

Иногда вам могут понадобиться глобальные переменные, чтобы иметь возможность запоминать данные вне процедур и блоков.

При выходе из блока или процедуры, значения переменных, объявленных в этой процедуре, очищаются, а сами переменные удаляются из памяти. Чтобы хранить данные, общие для всех процедур, используются глобальные переменные. Их обязательно надо объявлять в каждой процедуре, которая будет их использовать, иначе процедура ничего не будет знать о существовании глобальных переменных.

global proc fun1()

{

global int SGlobalValue; int $a;

//...................

global proc fun2()

{

global int SGlobalValue; int $b; Как нетрудно догадаться, МАУАсама хранит массу информации в глобальных переменных. Получить их список можно командой env (а лучше print env').

Создание интерфейса с помощью веб-браузера. Радикально альтернативный подход Начиная с шестой версии в MAYA появился встроенный веб-браузер. Внешне это выглядит довольно банально - в любой панели можно теперь открыть окошко браузера с помощью меню Panels=>Panel=>Web Browser.

Конечно, удобно открывать справочники и учебники прямо в панели MAYA, однако наличие браузера имеет еще много дополнительных и не сразу очевидных преимуществ.

Во-первых, вы можете создать свою страницу и загрузить ее в панель браузера. Во-вторых, в коде этой страницы вы можете использовать при определении ссылок вместо протокола http: новый протокол mel:. При этом вместо перехода по этой ссылке, будет происходить выполнение MEL-команды, указанной в определении ссылки. Например:

<а href=”mel://nurbsCube/">Create default cube</a> В-третьих, с помощью команды webBrowser вы можете открыть мини-браузер в отдельном окне и загрузить туда свою страницу:

window;

columnLayout;

webBrowser -width 800 -height 600

-url “file:///C:/Program Files/Alias/Maya6.5/bin/res/intro/intro.html"; showWindow; На своей странице вы можете вместо кнопок, выполняющих команды, использовать ссылки с протоколом mel: , содержащие эти команды. Если вам знакомы средства быстрой разработки веб-страниц, то задача создания собственных интерфейсов, сводится просто к веб-дизайну.

В-четвертых, вам все же хочется иметь на странице поля и кнопки, вы можете использовать javascript вкупе с каким-нибудь визуальным построителем интерфейсов. При условии, что вам, конечно, знаком javascript.

В-пятых, Macromedia Flash легко прикручивается к майскому браузеру (надо лишь при установке указать, вместо дефолтной, папку типа C:\Program Files\Alias\MayaN.N\bin\plugins в которой содержится информация о встроенном браузере). После этого вы можете использовать все возможности Flash для создания интерфейсов.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒