Немного о хакерстве, или моя MAYA

Рано или поздно вы, наконец, поймете, что внешний вид MAYA целиком в ваших руках, так как папка с многочисленными скриптами, используемыми самой MAYA для своих нужд, совершенно открыта и лежит, как правило, по адресу X:\Program Files\Alias\MayaN.N\scripts.

Некоторые из вас найдут весьма поучительным чтение этой папки перед сном или в моменты душевного подъема. Там содержится масса примеров для подражания и образцы того, как сами разработчики MAYA используют MEL в своих высоких и низких целях.

Более того, некоторые безнравственные умы наверняка решат что-нибудь подправить в этих стандартных скриптах, прикрываясь лозунгами улучшения, оптимизации, ускорения и перестройки. Именно для таких энтузиастов, жаждущих самореализации, дам один совет.

Совет. Если вы решили подправить что-нибудь в родных майских скриптах, не сохраняйте изменения в оригинальных файлах. Вместо этого скопируйте оригинальный скрипт в вашу папку scripts и сохраняйте изменения там. Так как MAYA в поисках неизвестной команды сначала просматривает пользовательские папки scripts, то в первую очередь она найдет вашу версию скрипта в ваше папке. Это крайне удобно еще и потому, что если вы что-то испортили или сделали ошибку приводящую к некорректной работе, то MAYA может просто перестать запускаться. Простое переименование файла в вашей папке scripts восстанавливает работу MAYA по умолчанию.

Приведу пример для начинающих хакеров, как «подправлять» интерфейс MAYA безопасными методами, а заодно, как искать нужные для редактирования файлы.

Если вы нажимаете над объектом на экране правую кнопку мыши, появляется контекстное меню, которое вы, предположим, хотите дополнить. Иногда удобно бывает спрятать или удалить объект, не выбирая его (например, вы уже выбрали нужные вершины и хотите спрятать мешающий объект, чтобы продолжить выбор вершин). Добавим в это меню пару пунктов. Как добраться до этого меню? В каком родном майском файле оно описано.

Берем название какого-нибудь пункта из контекстного меню, например, "Untemplate» (не надо брать расхожее «Select»), и делаем в операционной системе поиск MEL-файлов, содержащих это название в папке, где лежат майские скрипты.

Получив список файлов, методом пристального взгляда или методом перебора определяем, что нам нужен файл dagMenuProc.mel.

После этого немедленно копируем его в свою пользовательскую папку scripts.

Открываем его и ищем строку «Select», причем ищем вместе с кавычками, ведь при описании пунктов меню обычно используется команда типа menultem -I

Действительно, в файле находится строка:

menultem -I “Select" -с (“select -г “ + Sobject); Добавляем прямо вслед за ней еще две строки:

menultem -I “Select” -с (“select -г “ + Sobject); menultem -I “Delete” -с (“delete “ + Sobject); menultem -I “Hide” -c (“hide “ + Sobject); Чтобы исправленный скрипт заработал, можно перегрузить MAYA, а можно, не выходя из MAYA, выполнить в меню Script Editor пункт File=>Source Script и указать в качестве обновляемого только что отредактированный и сохраненный файл в пользовательской папке scripts.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒