Семинар удался, до выхода первой версии MAYA оставалось два месяца, и все демонстрации возможностей MAYA воспринимались, как соприкосновение с чем-то сакральным и потусторонним. Все ждали чуда и были переполнены самыми невероятными иллюзиями. Время было удивительное, и Artisan тогда еще назывался Jasper…
Возвращение обратно было не менее замысловатым. Я уговорил Диму вылететь на сутки позже из Мадрида, а освободившийся день использовать для поездки в Сьерра-Неваду, аргументируя, что это как раз по пути. Я давно мечтал попасть на этот самый южный горнолыжный курорт Европы, у меня просто в голове не укладывалось, как в семидесяти километрах от моря могут существовать горы высотой более трех километров и все это - прямо напротив марокканского побережья Африки (http://www.iespana.es/sierra-nevada/). Мы взяли напрокат маленький «Фиат» и двинулись на восток, вооруженные картой и моим оптимизмом. По дороге Дима не один раз пристально поинтересовался, а не будет ли осложнений на дороге при подъеме на такую высоту (ведь именно он сидел за рулем), и я с видом коренного тореадора уверенно отвечал, что дорога будет просто шикарная. Действительно, первые 150 километров оказались чудовищно хороши, в Гранаде мы набили багажник изумительным вином “Malaga” и начали углубляться в материк. Я по-прежнему обещал чудесную дорогу до самой Сьерра-Невады и остервенело изучал карту. Все было просто прекрасно, правда, когда до цели оставалось двадцать километров, пошел мелкий дождь. Минут через 15 он превратился в уверенный ливень и Дима начал нехорошо посматривать на меня. Вдобавок моментально стемнело, и фары маленького «фиата» с трудом выхватывали горную обочину из хлещущего в темноте ливня. Когда указатель сообщил, что до цели - пять километров, дождь без всяких предупреждений превратился в снег. Дорога кучеряво лезла вверх, но наша машина цеплялась за нее всеми колесами… Дабы не пугать себя, я старался не поворачивать голову в сторону Димы и тщательно считал стометровые столбики, которые были пусть с трудом, но видны. Когда, по моим подсчетам, мы должны были въехать в поселок, снег превратился в настоящий буран, и мы, естественно, проскочили поворот в кромешной тьме, продолжая карабкаться куда-то в тучи. Подозрительным казалось также полное отсутствие машин на дороге в течение уже довольно длительного времени. В салоне было тепло и темно, и лишь побелевшие костяшки водительских пальцев, судорожно вращавших руль, освещали озверевшее лицо Димы. Когда появился непредвиденный поворот, мы обнаружили, что, проскочив въезд в поселок, мы взобрались на уровень первой очереди подъемников и перед нами открылся туманный вид освещенного поселка, лежащего прямо внизу перед нами. Причем буран неожиданно стих или просто остался за спиной, а вниз, в поселок, по склону сбегала практически прямая дорожка. Сбегать-то сбегала, но прямолинейность дороги с лихвой компенсировалась ее крутизной. Сколько Дима ни пытался остановить машину, это было бесполезно. Маленький «Фиат», набрав снега под колеса, вскоре превратился в детские санки, неторопливо ползущие вниз и никак не реагирующие на усилия водителя. В ответ на повороты руля санки вяло рыскали, кое-как позволяя уворачиваться от запаркованных по обочинам машин. Машины были засыпаны снегом, одеты в цепи и являли собой образец благоразумия. Хорошо, что в конце дороги был здоровенный сугроб, в который мы мягко ткнулись, крайне удачно при этом запарковавшись.