Догоняя MAYA
Благодаря MAYA, мне довелось много путешествовать. Первая вылазка была в ноябре 1997 года на тренинг по MAYA в Лондоне. Главным техническим специалистом в компании, где я тогда работал, был Леша Плотников, человек добрейшей души и центнера весу. Именно он и должен был поехать учиться, и на вопрос начальства: «Леша, поедешь на учебу в Лондон?», Леша широко улыбался и мечтательно растягивал: «Да-а-а-а!…». Однако в ответ на следующий вопрос: «А что у тебя с загранпаспортом?», Леша вдумчиво мял свою шикарную бороду и, как настоящий митек, отвечал: «Ну, дык, ведь, елы-палы, типа, паспорт, кхгм…». Что означало: паспорта нет, но он постарается.
И в результате в Лондон поехал я. В аэропорту Хитроу таксист спросил меня, куда ехать, на таком английском, что я подумал, будто перепутал самолеты и улетел в другую страну, языка которой не знаю. Позже выяснилось, что это был «кокни» (лондонский диалект), но тогда я всерьез призадумался, а пойму ли хоть слово на будущих занятиях. Занятия, впрочем, мало походили на учебу, несмотря на то, что сидеть пришлось всего по двое за одной станцией SGI Indigo. Все равно это больше напоминало групповую медитацию или массовое просветление. Франк Китцен показывал какие-то такие невероятные вещи в MAYA, что со всех сторон неслось: «Не может быть!», «Конец глазам!», «Разбудите меня!», «Фрэнк, давай еше!~. И Фрэнк давал еще… Так продолжалось три дня. С тех пор я перестал играть в компьютерные игры. Есть только одна игра, и я привез ее из Лондона…
Второе «майское» путешествие было более замысловатым. Началось все с того, что завис компьютер. Причем не мой, а в немецком посольстве, где мой паспорт ждал проставления в нем визы. Не знаю, что это был за мегакомпьютер, но висел он не час и не два, а ровно три дня. Партсобрание компании Alias |Wavefront проходило тогда в Испании, в местечке Марбейя около Малаги, поэтому без шенгенской визы туда было никак не добраться. Дима Озерец, с которым мы должны были вдвоем лететь в январскую Испанию, счастливый обладатель трехгодовой визы, утром уехал в Шереметьево, ехидно заметив, что мероприятие начинается на следующий день в 10 утра, и было бы любопытно посмотреть, как я собираюсь успеть к началу, не имея не то что билетов, но и визы на руках. Ласково глядя ему вслед, я уныло поплелся в посольство, вызволять свой незавизированный паспорт. Там, однако, мне сообщили, что ультракомпьютер заработал, и выдали мне визу в течение пяти минут. И вот в два часа дня я стою на улице Кравченко и соображаю: как же успеть на встречу с MAYA завтра в 10 утра?
Марш-бросок в Шереметьево и опрос девушек, продающих билеты, показал, что все рейсы в Испанию на сегодня давно улетели. «А куда еще не улетели? Дайте билет на попутный самолет!», истошно вопрошал я, лихорадочно прокладывая в голове маршрут в сторону Испании. Очаровательно улыбаясь, девушки отправили меня последним самолетом в Мюнхен. Разница во времени работала на меня, и в аэропорту Мюнхена я снова общался с девушками и ловил попутный самолет. Он был только до Барселоны. Я летел над Пиренеями поздним вечером и соображал, как же проехать восемьсот километров от Барселоны до Малаги: автостопом или на поезде, совершенно не предполагая, что самолеты могут летать по ночам. Однако совершенно случайно, в самолете Мюнхен-Барселона, в тот момент, когда все уже нетерпеливо толпились в проходе в ожидании трапа, я вдруг обнаружил соотечественника, давно живущего в Испании и знающего, в каком направлении надо совершить забег по безумному аэропорту Барселоны, чтобы попасть к кассам внутренних авиалиний. Забег (не меньше километра) был совершен, и я в третий раз умолял очередных девушек устроить меня на аэропопутку. И хотя билетов не было, лист ожидания был открыт, и через час я уже сидел в довольно забавном самолете, берущем курс на Малагу. Проехать оставшиеся 60 ночных километров оказалось делом техники, отточенной еще в Москве до совершенства, и в два часа ночи я застал участников грядущего семинара, идущих из бара нетвердой походкой. Видели бы вы лицо Димы…