Если вы создадите несколько объектов с опцией Deformation Order=After, а затем включите отображение промежуточных объектов(0е^гт=>0(зр1ау Intermediate Object), то увидите (в Outliner или Hypergraph), что деформированный объект имеет несколько «форм», то есть нод типа shape.

Еще более экзотичная ситуация возникает при Deformation Order=Split. В этом случае при создании деформера в сцене возникает новая деформированная копия объекта, не связанная с предыдущими деформациями. История как бы раздваивается, и вы можете видеть результат разных деформаций на разных объектах, оригинальная форма которых одна и та же.

Но самая удивительная ситуация возникает когда используется опция Deformation Order=Parallel. В этом случае созданный деформер действует на объект параллельно, то есть его действие смешивается с предыдущими деформациями, созданными до него. В этом случае в Channel Box или в Hypergraph нетрудно обнаружить ноду parallelBlender, отвечающую за усреднение действия двух или нескольких деформеров. В атрибутах этой ноды есть веса, позволяющие задавать степень влияния каждого деформера, присоединенного к этой ноде. Пытливые умы могут заметить, что тип этой ноды обозначен в Attribute Editor как blendShape. Наиболее просвещенные пользователи, конечно, в курсе, что эта же нода используется для трехмерного морфинга, о котором речь пойдет ниже. Так что создание деформеров с опцией Parallel это автоматическое использование морфинга под именем parallelBlender.

Членство в партии деформеров. Вступление и выход из партии. Партиции и эксклюзивные деформеры

Когда вы создаете новый деформер, MAYA автоматически порождает служебный объект, который называется «сет» (set). Этот объект просто содержит список компонент, на который этот деформер действует. Если перед созданием деформера вы выбрали сам объект, в новый сет попадают все компоненты этого объекта. (Напоминаю: все деформеры работают не с объектами, а с их компонентами.)

После создания деформера можно изменять количество компонент, на которые он действует (замечу, что один деформер может влиять на компоненты разных объектов). То есть можно исключать компоненты из списка-сета или, наоборот, включать в него новые.

Проще всего это делать с помощью инструмента Edit Membersip Tool (редактирование членства). Перед его использованием удобно выбрать деформер, область влияния которого вы собираетесь редактировать - хотя выбирать деформеры можно и в процессе использования инструмента. Как обычно, при работе с инструментами курсор принимает агрессивную форму, и при выбранном деформере на экране подсвечиваются компоненты, на которые он влияет.

Кроме того, в Help Line появляется такая подсказка:

Add with Shift+LMB. Remove with Ctrl+LMB.

Это означает, что для того, чтобы выключить влияние деформера на некоторые компоненты, надо просто выбрать их, нажимая Ctrl. И наоборот, если надо сделать так, чтобы деформер воздействовал на новые компоненты, надо выбрать их, нажимая Shift. Термины «добавить» и «удалить», используемые в подсказке, просто означают, что вы добавляете компоненты в сет, соответствующий этому деформеру, или удаляете их из него. Таким образом, задача редактирования области влияния сводится к манипулированию содержимого сетов, связанных с деформерами. Для любителей точного редактирования имеется возможность увидеть имена и изменить количество компонент, входящих в сеты с помощью Windows=>Relationship Editors=>Deformer Sets.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒