Несмотря на то, что кватернионы довольно ловко решают задачу внезапных перекручиваний, я видел очень мало людей, делавших внятные попытки ими пользоваться. Это в основном связано с тем, что анимационные кривые такого типа имеют довольно ограниченные возможности редактирования тангенсов в ключевых кадрах и, как следствие, несколько сужают свободу управления анимацией. Поэтому основная часть аниматоров мучается, колется, но продолжает использовать традиционные эйлеровские углы. Им на помощь приходит, время от времени, операция эйлеровской фильтрации, позволяющая выбрать анимационную кривую и перераспределить ключи таким образом, чтобы избежать перекручиваний. Эта операция располагается в меню Graph Editor по адресу Curves=>Euler Filter.

Примечание. Леонард Эйлер - один из величайших математиков XVIII века. Широта его научной эрудиции просто потрясает. Небесная механика и баллистика, теория корабля и морская наука, прочность материалов, навигация и магнетизм, оптика и теория музыки, гидродинамика и работа ветряных /мельниц, астрономия, картография, теория шахматной игры, магические квадраты. Современныеучебники математики, механики, астрономии содержат многочисленные упоминания его имени: эйлеровы углы, подстановки, функции, интегралы, уравнения, теоремы, постоянная Эйлера и пр. Кто-то подсчитал: только для того, чтобы просто переписать труды Эйлера, работая по восемь часов ежедневно, понадобилось бы не менее полувека. Многие из его удивительных открытий были сделаны в Петербургской Академии наук, где Леонард Эйлер проработал тридцать один год. Жизнь Эйлера была неразрывно связанная с Россией, где он начал свою научную карьеру, где скончался и был похоронен. Эйлер женился также в Петербурге в 1733 году. Он был отцом 13 детей и дедом 38 внуков. Многие из его потомков тоже стали учёными, они жили и продолжают жить в России.

Бесплатный гхостинг, или классическая фазовка Речь идет о полезном сервисе, который MAYA предоставляет аниматорам для симуляции техники, применяемой в классической рисованной анимации, когда вы можете видеть не только текущую позу персонажа или объекта, но и фазы его движения в предыдущих или последующих кадрах. Все это одновременно, в одном кадре. Для того, чтобы визуализировать фазы движения объекта, нужно прежде всего его анимировать, а затем воспользоваться операцией Animate=>Ghost Selected.

В Option Box этой операции находится исчерпывающее количество параметров, позволяющих задать количество предыдущих и последующих фаз, отступ их по времени друг от друга и другие.

Для того, чтобы поэкспериментировать, можете открыть файл plateFinal.ma и, выбрав анимированную рюмку, применять к ней операцию Animate=>Ghost Selected с различными параметрами. Чтобы отменить отображение дополнительных фаз движения, достаточно воспользоваться операцией Animate=>Unghost Selected.

Для того, чтобы задать цвета дополнительных фаз, надо очевидно сходить в Window=> Set-tings/Preferences=>Color и там найти соответствующий раздел.

Playblast: предварительный просмотр анимации


⇐ вернуться назад | | далее ⇒