Невидимые объекты. Игра в прятки
По правилам игры, требуется найти как можно больше способов скрыть объект на экране. Приведу несколько таких способов спрятать выбранный объект в MAYA.
1. Нажать Ctrl-h.
2. Меню Display=>Hide=>Hide Selection.
3. В Channel Box установить off для атрибута visibility.
4. В Attribute Editor в первой закладке в разделе Object Display выключить галочку Visibility.
5. В командной строке напечатать hide и нажать Ctrl-Enter.
И это еще не все способы… Не пугайтесь, все эти действия делают одно и тоже - прячут выбранный объект, А если говорить формально, они устанавливают на ноль значение атрибута visibility, определяющего видимость объекта на экране. Повторюсь: не надо запоминать все способы сделать конкретное действие, выберите тот, который вам больше по вкусу.
Чтобы показать спрятанный объект, надо прежде всего его выбрать, а потом сделать одно из таких действий:
1. Нажать горячую клавишу (Shift-h).
2. Меню Display=>Show=>Show Selection.
3. В Channel Box установить on для атрибута visibility.
4. В Attribute Editor в первой закладке в разделе Object Display включить галочку Visibility.
5. В командной строке напечатать showHidden и нажать Ctrl-Enter.
Но как же выбрать объект, скажете вы, если он спрятан?!
А для этого и нужен список всех объектов в сцене.
Outliner и Hypergraph
Два основных окна (Windows=>Outliner и Windows=>Hypergraph) позволяют выбирать все объекты в текущей сцене и работать с ними. В Outliner объекты представлены в виде списка, в Hypergraph - в виде графов или иерархических деревьев. Среди пользователей MAYA существует две конкурирующие группировки: одна исповедует применение Outliner’a, а другая - Hypergraph'a. Я принадлежу к первой, a Hypergraph использую только для внутренних расследований и определения связей между объектами и атрибутами. Но если у вас очень большой монитор (или даже два) и, как следствие, много рабочего пространства на экране, вы можете а приори примкнуть ко второй группировке, с возмущением пропустив оставшуюся часть этой главы.
Объекты в Outliner выбирают аналогично атрибутам в Channel Box или файлам в Windows Explorer: с помощью Ctrl и Shift.
Первые четыре объекта - неудаляемые камеры, которые есть в любой сцене.
Для взрослых. Вы можете спрятать два последних навязчивых объекта в Outliner (defaultLightSet, defaultObjectSet) при помощи команды: setNodeTypeFlag -dsp 0 'objectType -tt defaultObjectSet'; А навсегда убрать их оттуда можно командой:
optionVar -iva "minorNodeTypes” objectType -tt defaultObjectSet'; В меню Outliner можно задать отображение ошеломляющего списка всех атрибутов объекта: Display=>Atributes(Channels).
Можно также выключить опцию Displays DAG Objects Only и увидеть список всех объектов, составляющих сцену (тут детям до шестнадцати просмотр воспрещен). Об этих объектах поговорим позже.