Радикально переделаем сам подход. Коль скоро есть возможность зафиксировать выбранные ювишки, вернемся к планарной проекции и сделаем гениальный ход.
Либо откройте заново исходный файл duckUVunfoldStart.ma, либо удалите историю и бросьте на бескрылую тварь горизонтальную планарную проекцию.
Теперь надо выделить все ювишки вдоль верхнего шва на спине. Это просто сделать, выбрав соответствующие ребра (для которых заготовлен Quick Select Set с именем UpBorder) и сконвертировав выбор в ювишки.
Далее в Option Box для Unfold UVs надо не забыть про галку Pin Selected, чтобы закрепить выбранные ювишки в горизонтальном положении.
Жмите Apply. Волшебно!! Попадание с первого раза!
Можете «доработать» форму, редактируя атрибут Solver Weighting в Attribute Editor.
Для экспериментальных целей задайте Solver Weighting=0.5.
Небольшой косяк в области переднего края крыла можно подлатать вручную или с помощью Relax UVs. Но лучше оставить это на потом. Так как сейчас мы разберемся с лапами.
Сразу оговорюсь, что лапы можно отрезать и тоже обработать Unfold UVs, но это будет домашним заданием, а взрослые патологоанатомы снимают шкуру с клиента целиком, делая один-единственный лоскут.
Наметим шов, по которому надо разрезать поверхность лапы, чтобы лапа «развернулась» вместе с остальной частью выкройки.
Такой шов, очевидно, лучше расположить на задней поверхности лапы, подальше от любопытных глаз.
Выберите ребра лапы и тушки, соединяющие два края поверхности.
Выполните Cut UVs.
Обратите внимание, что Unfold UVs пересчитывается заново, чтобы обновить дерево истории. Удалите историю.
Выберите опять ребра вдоль спины и превратите их в ювишки.
Снова выполните Unfold UVs для по-новому разрезанной текстурной границы. Фантастика!
Утка развернулась в единый лоскут вместе с лапой и напоминает цыпленка «табака». Шов в районе лапы отсутствует, а шашечки практически везде не растягиваются! Голова выглядит прекрасно, а утка самодовольно!
Традиционно доработайте пропорции утки атрибутом Solver Weighting. Значение 0.5 хоть и не является универсальным, но служит хорошей стартовой точкой.
Косячок в районе крыла можно легко поправить руками, придав выкройке отверстия оригинальную форму.
Теперь нашу утку можно сшивать и красить.
Для тех, кто не ищет легких путей и желает видеть как Unfold UVs работает на целиковых моделях, я советую быстро проделать следующие действия.
Удалите историю.
Выполните Mirror Geometry.
Задайте Merge Thresholds.01.
Бросьте планарную горизонтальную проекцию на всю тушу.
Разрежьте утку вдоль брюха, выбрав нужные ребра и выполнив Cut UVs.
Разрежьте задние края обеих лап, как было показано выше.
Выберите ребра вдоль спины и превратите их в ювишки.
Выполните Unfold UVs с опцией Pin Selected.
Получите симметричную развертку утки.
Используйте Attribute Editor и атрибут Solver Weighting для выруливания пропорций.
Обратите внимание на то, что вычисления при изменении Solver Weighting идут медленнее, чем в «половинчатом» случае. Хотя результат идентичный.
Можно сказать, что применение Unfold UVs - процесс до безобразия творческий. Вы можете получать промежуточные результаты, делать дополнительные надрезы или сшивки, снова повторять процесс, фиксировать углы или границы, повторять процесс еще раз, играть с Solver Weighting, добавлять Relax UVs, и так далее - до полной самореализации.