Радикально переделаем сам подход. Коль скоро есть возможность зафиксировать выбранные ювишки, вернемся к планарной проекции и сделаем гениальный ход.

Либо откройте заново исходный файл duckUVunfoldStart.ma, либо удалите историю и бросьте на бескрылую тварь горизонтальную планарную проекцию.

Теперь надо выделить все ювишки вдоль верхнего шва на спине. Это просто сделать, выбрав соответствующие ребра (для которых заготовлен Quick Select Set с именем UpBorder) и сконвертировав выбор в ювишки.

Далее в Option Box для Unfold UVs надо не забыть про галку Pin Selected, чтобы закрепить выбранные ювишки в горизонтальном положении.

Жмите Apply. Волшебно!! Попадание с первого раза!

Можете «доработать» форму, редактируя атрибут Solver Weighting в Attribute Editor.

Для экспериментальных целей задайте Solver Weighting=0.5.

Небольшой косяк в области переднего края крыла можно подлатать вручную или с помощью Relax UVs. Но лучше оставить это на потом. Так как сейчас мы разберемся с лапами.

Сразу оговорюсь, что лапы можно отрезать и тоже обработать Unfold UVs, но это будет домашним заданием, а взрослые патологоанатомы снимают шкуру с клиента целиком, делая один-единственный лоскут.

Наметим шов, по которому надо разрезать поверхность лапы, чтобы лапа «развернулась» вместе с остальной частью выкройки.

Такой шов, очевидно, лучше расположить на задней поверхности лапы, подальше от любопытных глаз.

Выберите ребра лапы и тушки, соединяющие два края поверхности.

Выполните Cut UVs.

Обратите внимание, что Unfold UVs пересчитывается заново, чтобы обновить дерево истории. Удалите историю.

Выберите опять ребра вдоль спины и превратите их в ювишки.

Снова выполните Unfold UVs для по-новому разрезанной текстурной границы. Фантастика!

Утка развернулась в единый лоскут вместе с лапой и напоминает цыпленка «табака». Шов в районе лапы отсутствует, а шашечки практически везде не растягиваются! Голова выглядит прекрасно, а утка самодовольно!

Традиционно доработайте пропорции утки атрибутом Solver Weighting. Значение 0.5 хоть и не является универсальным, но служит хорошей стартовой точкой.

Косячок в районе крыла можно легко поправить руками, придав выкройке отверстия оригинальную форму.

Теперь нашу утку можно сшивать и красить.

Для тех, кто не ищет легких путей и желает видеть как Unfold UVs работает на целиковых моделях, я советую быстро проделать следующие действия.

Удалите историю.

Выполните Mirror Geometry.

Задайте Merge Thresholds.01.

Бросьте планарную горизонтальную проекцию на всю тушу.

Разрежьте утку вдоль брюха, выбрав нужные ребра и выполнив Cut UVs.

Разрежьте задние края обеих лап, как было показано выше.

Выберите ребра вдоль спины и превратите их в ювишки.

Выполните Unfold UVs с опцией Pin Selected.

Получите симметричную развертку утки.

Используйте Attribute Editor и атрибут Solver Weighting для выруливания пропорций.

Обратите внимание на то, что вычисления при изменении Solver Weighting идут медленнее, чем в «половинчатом» случае. Хотя результат идентичный.

Можно сказать, что применение Unfold UVs - процесс до безобразия творческий. Вы можете получать промежуточные результаты, делать дополнительные надрезы или сшивки, снова повторять процесс, фиксировать углы или границы, повторять процесс еще раз, играть с Solver Weighting, добавлять Relax UVs, и так далее - до полной самореализации.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒