Наверное, самыми первыми и ранними UV-расшивщиками были охотники и чучельники. Вот к кому мы должны обращаться за опытом, а уж они вам подтвердят: да будь вы самым талантливым на сеете таксидермистом, а без надрезов и швов - не обойтись.

Ну, раз уж швы - неизбежное зло, унывать не стоит. Главное, научиться эти самые швы умело подать (как-то не хочется писать: «прятать»). И в самом деле: швы, которые понасоздавала сама природа, участвуют в создании красоты, так что она, красота, от этих швов (то бишь, от природы) неотделима.

Взгляните на собственную ладонь. Что вы увидите? А увидите вы яркий пример того, как природа и эволюция, решая сразу несколько задач (по обеспечению функциональности, терморегуляции и мало-мальской эстетики), справилась с этим только за счет того, что соорудила кучу складок, морщинок и швов между участками кожи на ладони. Этим рисунком мы же еще и восхищаемся, всматриваясь в него во время гадания, выискивая какой-то, там, смысл. Если посчитать, сколько денег заработали все гадалки мира только на складках руки, - поневоле заи нтересуеш ься UV- координатами!..

Итак, тезис таков: складки и швы - это хорошо! А правильно размещенные складки - еще лучше. Вы думаете, я вас буду сейчас уговаривать стать патологоанатомами и таксидермистами и учиться скрупулезно воспроизводить все, что создано для вас природой? Да ничего подобного! Компьютерная графика предоставляет нам уникальные возможности по имитации этого всего

- чего угодно. И вместо того, чтобы делать все тютелька в тютельку лучше научиться делать все «а-ля.... Реальность». Тем более, что не всегда речь идет о воспроизведении реальности, а даже наоборот - о создании карикатуры и гротеска. Теперь ближе к делу.

Хорошие новости таковы: любой, даже самый сложный по форме объект может быть представлен как набор более простых по форме предметов. А значит, если взять изображение любой лошадки или собачки, то все это нагромождение элегантнейшей красоты, которую, казалось бы, невозможно описать никакими формулами, на самом деле можно свести к набору параллелепипедов, кубиков и шариков, которые просто-напросто проникают друг в друга под разными углами, громоздятся друг на друге и, будучи многократно и умело сглажены, образуют форму коня, собачки, джульбарса и пр.

А вот плохие новости: умению разглядеть и представить лошадь или человека в форме набора простых по форме тел учат по четыре-пять лет. Например, в классе классического рисунка, по сорок академических часов на модель. Наброски - каждый день, Штудии, штудии, штудии! Надежда гаснет…

Но я пишу это отнюдь не для того, чтобы поиздеваться над читателем - нет, чтобы показать важность и полезность художественного образования для таких задач, как моделирование и текстурирование.

О чем это мы? Ага, о швах. Итак: «бьем» сложный объект на сумму простых, а границы между этими простыми участками и будут вашими швами.

В идеале, если вы с самого начала правильно вели процесс моделирования, то есть аккуратно формировали объем вашего объекта, тогда сами эти более простые объемы будут заложены в вашей модели с самого начала и границы между ними будут получены автоматически.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒