Все эти трюки можно использовать не только в панелях камер, но и в других окнах типа HyperGraph или RenderView.

Совет. Поэкспериментируйте с Ctrl-Alt и средней и правой кнопками мыши. И не пытайтесь запомнить все способы и пользоваться ими. Используйте наиболее понравившийся - он и есть самый лучший.

Глюк, который не глюк: В режиме «наезда-отъезда» (Alt+RMB) наезд происходит при движении мыши слева-направо или сверху-вниз. Поэтому при диагональных движениях мыши с левого верхнего угла в правый нижний наезд происходит, а с правого верхнего в левый нижний - нет…

Пункты меню View=>Previous/Next View и, соответственно, горячие клавиши «]» и «[» позволят вернуться к предыдущему или перейти к следующему положению камеры. А если вы хотите, чтобы все перемещения камеры попадали в очередь Undo, включите в меню камеры View=>Camera Settings =>Undoable Movement.

Инструменты на каждый день

Слева от основной панели находится ToolBox - панелька для доступа к основным инструментам (Tools) программы MAYA:

Иконки инструментов говорят сами за себя.

Select Tool - выбор;

Lasso Tool - тоже выбор;

Move Tool - перемещение;

Rotate Tool - вращение;

Scale Tool - масштабирование

Soft Modification Tool - пропорциональная трансформация Show Manipulator Tool - секретный манипулятор.

В последнюю клетку на ToolBox попадает последний использованный инструмент (Tool), который отличается от вышеперечисленных. Об этом позже еще поговорим.

Легко запомнить горячие клавиши для основных инструментов:

q выбор (Select Tool);

w - перемещение (Move Tool); г - вращение (Rotate Tool);

e - масштабирование (Scale Tool);

t манипулятор (Show Manipulator Tool); у - последний использовавшийся инструмент.

Примечание. В седьмой версии MAYA появился дополнительный Универсальный Манипулятор, умеющий делать ВСЁ! Не буду лишать вас удовольствия освоить его самостоятельно, тем более, что -метод тыка» делает этот процесс весьма азартным. Не забывайте только нажимать Shift или Ctrl, работая с масштабом, и оцените возможность вбивать значения трансформаций прямо на экране.

К сожалению, этот манипулятор не работает с компонентами, а только с объектами. Горячая клавиша для него Ctrl-t.

Перемещение, вращение, масштабирование называются трансформациями (или линейными преобразованиями, в отличие от деформаций, или нелинейных преобразований) и осуществляются при помощи соответствующих манипуляторов для выбранных объектов.

Для взрослых. К трансформациям, или линейным преобразованиям, также относится преобразования сдвига (shear), но в силу сравнительно редкой необходимости их использования манипуляторов для сдвига нет. Да и сами атрибуты сдвига (по умолчанию) можно обнаружить, лишь открыв Attribute Editor для соответствующей трансформационной ноды.

Концептуально режимы перемещения, вращения и масштабирования включают в себя инструмент Select и позволяют не только трансформировать объекты, но и выбирать их, не переключаясь в режим выбора. Сейчас это воспринимается как само собой разумеющееся, но если вы хотите почувствовать, как люди работали до 1998 года, выберите один из нескольких объектов и нажмите кнопочку с изображением замка, находящуюся наверху на StatusLine.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒