Обдуманное убийство: Delete Vertex и Delete Edge
Выбранные грани можно без проблем удалять клавишей Delete. А вот с ребрами и вершинами такой трюк проходит далеко не всегда.
Если из вершины торчат не два ребра, а больше, такую вершину нельзя удалить клавишей Delete. А два ребра торчат, как правило, из вершин, в которых сходятся два края поверхности, такие вершины называеются «winged» (и, соответственно, все остальные вершины являются «nonwinged»).
Чтобы гарантированно удалить любую вершину, нужно использовать операцию Delete Vertex. При этом MAYA удалит и вершину и все прилегающие к ней ребра. Соответственно, все грани, прилегавшие к вершине будут заменены на одну «большую» грань. Будьте внимательны, эта грань в большинстве случаев будет неплоской, а количество ее вершин будет наверняка больше четырех. Никакого разбиения этой грани MAYA не производит.
С ребрами все немного сложнее. Вы в принципе не можете удалить ребро на границе поверхности. Ни клавишей Delete, ни операцией Delete Edge. В этом случае вы можете только удалить вершины на границе поверхности.
Внутри поверхности можно удалять ребра двумя способами.
Клавиша Delete просто удалит ребро и оставит на месте вершины на концах ребра. Все грани, прилегавшие к ребру будут заменены на одну «большую» грань
Операция Delete Edge удалит ребро и вместе с ним вершины на его концах.
Имейте в виду, что удаление ребер клавишей Delete порождает «висячие» вершины и неплоские грани.
Латание дыр: Fill Hole
Как я уже говорил, наиболее ленивые мастера Полидзен при зашивании дыр в геометрии избегают использования Appent to Polygon Tool, поскольку ищут себе всякие удовольствия, типа операции Fill Hole.
Эта операция работает только с замкнутыми граничными ребрами. Достаточно выбрать всего одно граничное ребро и выполнить операцию, MAYA натянет на зияющую дыру одну грань. Помните про ее топологию и количество вершин.
Если вы выберете объект целиком, MAYAпопытается залатать все дыры (замкнутые границы) на объекте.
Совет. Перед выполнением операции удобно включить отображение граничных ребер более жирными линиями (Display=>Polygon Components=>Border Edges).
Чаще всего дыры в геометрии появляются при импорте моделей из других трехмерных пакетов или систем проектирования. Отсканированная трехмерным сканером геометрия тоже содержит, как правило, много мелких дырок.
Разрезание плоскостью: Cut Faces Tool
Этот инструмент появился в AAAYA благодаря многочисленным просьбам трудящихся. Его можно назвать хорошо работающей булевской операцией с участием одной плоскости.
Идея проста: задается плоскость (либо интерактивно, либо с помощью координат), и там, где эта плоскость пересекается с объектом, либо возникают новые ребра, либо объект режется на несколько частей.
Сделайте микро-упражнение.
Создайте политор.
Возьмите в руки Edit Polygons=>Cut Faces=>Tool. По умолчанию, он работает в интерактивном режиме, поэтому если нажать на левую кнопку мыши, появится интерактивный манипулятор, представляющий собой «рассекающую» плоскость.
Наведя курсов в нужное место, отпустите мышь. На торе появятся новые ребра в местах пересечения плоскости и поверхности.