Также сгруппируйте оставшиеся четыре поверхности в группу Base.

Удалите историю во всей сцене.

Edit=>Delete All by Type=>History.

Сохраните файл (trainNew3.ma).

SoftWindows, мягкие окна Предыдущий вариант окон нуждается в закруглении краев. Заготовка находится в файле trainNew4.ma. Это можно сделать множеством способов.

Можно сделать Offset Surface для внутренней поверхности (distance=-0.1), сжать ее вдоль (Modify=>Center Pivot),

а затем выбрать крайнюю изопарму и Trim Edge

и построить Freeform Fillet.

При таком способе могут, однако, возникнуть проблемы с точностью на швах, и, кроме того, стыкующие поверхности будут иметь разное количество сегментов, что есть «некрасиво».

Второй способ состоит в том, чтобы сделать все вручную. Пользуясь тем, что передняя и задняя стенки параллельны, можно нарисовать профиль внутренней поверхности и сделать Extrude вдоль границы окна.

Переходим в камеру side.

Рисовать профиль можно в любом месте, лишь бы его ширина равнялась глубине кабины.

Используя CV Curve Tool, привязку к сетке и клавишу shift, рисуем кривую так, чтобы первые и последние точки располагались вертикально, а остальные на горизонтальной прямой.

Далее, для построенной кривой выполняем Modify=>Center Pivot, а затем смещаем pivot в начало кривой.

Если построенный профиль выбран, выберите дополнительно край окна (Trim Edge) на передней стенке кабины.

Выполните операцию Surface=>Extrude (Tube, At Path, Component, Profile Normal).

Постройте такой же Extrude для другого иллюминатора, используя имеющийся профиль. Если профиль выворачивается внутрь кабины при экструдировании, достаточно развернуть направление кривой профиля на противоположное (Edit Curves=>Reverse Curve Direction).

Теперь можно убить всю историю и удалить все кривые. А также две loft-поверхности, оставшиеся от предыдущих построений. И не забыть «забросить» две новых поверхности в группу Cabin.

Сохраняем сцену (trainNew5.ma).

Остальные детали сцены нуждаются в косметических улучшениях, с точки зрения острых ребер, и могут быть быстро отредактированы при помощи уже использовавшихся инструментов. Нет смысла подробно излагать набор инструкций для этого незатейливого процесса. Прокомментирую лишь основные детали.

С помощью FilletCurve удобно сгладить углы на профилях, которые изготавливались для колеса и рельс.

Зоркие умы, пардон, глаза, у которых включено постоянное отображение Edit Points для кривых, заметили, что при включенных опциях Trim и Join, сегменты возникают точно в тех местах, где были отмечены Curve Point. Это наводит на мысль, что в этих местах появляются множественные точки.

Так и есть, если потаскать за контрольные точки в районе углов, можно увидеть характерные «клювы».

В данном случае это не представляет опасности, но следует иметь в виду на будущее, что эта операция «молча» добавляет множественные точки.

При попытке закруглить угол, там, где кривая начинается и заканчивается, возникает «перехлест» или «петля», когда кривая два раза пробегает свой путь.

В этом случае, кривую надо предварительно замкнуть с помощью Open/Close Curves с опцией Shape=Preserve.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒