В принципе куб готов. Благодаря Construction History, можно даже регулировать радиус скругления и размер куба.
В Outliner выберите шесть плоскостей входящих в группу куба и при помощи Scale Tool порегулируйте зазор между плоскостями и, как следствие, радиус склеивания. Если же выбрать куб как группу, то можно менять размеры и пропорции самого куба.
Однако если вы сделали зазор слишком маленьким, все угловые Square-поверхности вдруг начинают исчезать с истошными сообщениями об ошибке. Дело опять в параметризации.
Деловтом,чтооперация Freeform Fillet создает поверхности cChord Length параметризацией.
[%............................................................................_...................................................................................................................
Поэтому значение параметра для крайних изопарм Fillet-поверхностей, по которым строится Square, постоянно меняется при масштабировании плоскостей. Construction History не может работать в таких постоянно меняющихся условиях. Рецепт состоит в том, чтобы перестроить все Fillet-поверхности и задать им Uniform параметризацию. К сожалению, все «уголковые» Square-поверхности не выдержат такого обращения и их придется удалить и построить заново.
Выбираем все Fillet-поверхности и делаем Rebuild (Uniform, Keep CV, Parameter Range=0 to #Spans), чтобы задать Uniform-параметризацию, не трогая контрольные вершины.
Теперь крайние изопармы этих поверхностей имеют всегда фиксированной значение.
бесплатная дебетовая карта рф.
Постройте заново все угловые Square-поверхности.
Теперь при масштабировании плоскостей все остается в порядке. Если вдруг на совсем узких зазорах углы начинает «скручивать», это можно исправить уменьшением значения атрибута End Point Tolerance (точность построения) ноды squareSrf.
squereSrf rquaiebrtl -^-j
Square Surface Histoiy
Input Curve 1 |euveFiomSurfaceJso43
lrvutCuive2 |eurveFiomSuifaeel«o44
^ Input Curve 3 |ci*veFramSu»f*celto45
Input Curve 4 I EndPorntTolennce |0.010 'J'
►J Rebuild Curve
Итак, построенный куб состоит из шести плоскостей, двенадцати Fillet-скруглвний, к которым применена операция Rebuild, и восьми Square-уголков, проведенных через края скруглений. Construction History не удалена и позволяет регулировать зазор и масштаб куба.
Сохраняем файл как roundedCubel.ma.
Казалось бы, все. Можно импортировать сделанный куб в сцену с паровозом, задавать размеры и положение, резать дырки и т.д. Те, кто устал от параметризации и прочих нехудожественных подробностей, могут так и сделать и перейти к следующему разделу (главе, книге). Однако для пытливых умов - еще немного деталей.
Если отрендерить крупным планом угол такого куба, то обнаружатся некоторые дырки на швах между поверхностями.
Дело в том, что при рендеринге все NURBS-поверхности разбиваются на полигоны. Этот процесс называется теселяцией. При моделировании в сплайнах часто приходится помнить и следить за тем, как поверхности теселируются.
Кстати, Maya Software Render и Mental Ray for Maya используют различные методы теселяции объектов. Mental Ray производит более интеллектуальный анализ кривизны поверхностей, и зачастую дополнительное вмешательство не требуется.