Совет. Часто бывает полезно включить опцию отображения изопарм в закрашенном или текстурированном режиме Это можно сделать с помощью меню в панели камеры S hading=>Shade Options=>Wi re frame on Shaded.

Труба Продолжим работу с конусом. В прошлый раз мы использовали Circular Fillet и могли регулировать только радиус без возможности контролировать положение границ «воротника» между конусом и цилиндром. Сейчас пришьем конус к цилиндру при помощи Freeform Fillet. Этим способом часто пришивают конечности к туловищу (точнее пришивали, пока сплайны не вышли из моды в области органического моделирования).

Берем конус (translateX=3.5, translateZ=3.5, rotateX=180).

Выбираем изопарму в том месте, где будет начинаться сочленение, и применяем Edit NURBS=>Detach Surfaces.

Удаляем нижнюю часть.

Несмотря на это, для верхней половины можно изменять «линию отреза» с помощью атрибута Parameter ноды detachSurface.

Наметим границу на цилиндре, к которой будем пришиваться. Выберите нижнюю изопарму на остатке конуса и выполните Edit Curves=>Duplicate Surface Curves. Это создаст копию изопармы как обычную кривую, которую мы тут же спроектируем на цилиндр. Если кривая выбрана, выберите дополнительно цилиндр. Перейдите в камеру top и выполните Edit NURBS=>Project Curve on Surface с установками по умолчанию.

В перспективной камере на цилиндре появятся две кривые, сверху и снизу. Нижнюю кривую нужно удалить. Теперь надо выбрать оставшуюся спроектированную на цилиндр кривую и дополнительно нижнюю изопарму остатка конуса, а затем выполнить Edit NURBS=>Surface Fillet=>Freeform Fillet.

Freeform Fillet подобно операции Loft создает поверхность, проходящую через две кривые. Однако исходные кривые для Freeform Fillet должны быть «поверхностными кривыми» (изопармами, краями тримированных дырок и т. д.) и поэтому, в отличие от Loft, результирующая поверхность гладко подходит к кривым.

Пытливые умы могут выбрать в Outliner кривую, скопированную с нижней изопармы конуса, отцентрировать ей pivot (Modify=>Center Pivot) и отмасштабировать ее, влияя таким образом на радиус нижнего сочленения.

Понятно, что можно даже придать ей любую форму, которая через проекцию будет влиять на нижнюю границу.

Некоторые неутомимые умы, глядя на то, как хорошо совпадают сетки конуса и «воротника», могут вознамериться применить операцию Attach к этим двум поверхностям. Однако результат применения этой операции с опцией Blend приводит к плачевным результатам.

Последствия параметризации Виной тому странная параметризация поверхности сочленения (ее можно наблюдать в Attribute Editor). Дело в том, что операции, создающие Fillet, порождают параметризацию Chord Length, и попытка сшить такую поверхность с другим объектом не приводит к успеху. Надо просто изменить параметризацию поверхности на Uniform.

Для этого достаточно применить к ней Rebuild Surfaces с опциями Rebuild Type=Uniform, Parameter Range=0 to #Spans, Keep=CV.

После этого применение операции Attach (с опциями Blend, Insert knot=On, Parameter=0.5, Keep Original=Off) проходит совершенно безболезненно для конуса и «воротника».


⇐ вернуться назад | | далее ⇒