О чем эта книга

А книга эта об отношениях. Моих отношениях с MAYA. Заранее прошу прошения за исключительную субъективность.

Витрина. Интерфейс MAYA

Принципы построения интерфейса

Для начала приведу небольшую выдержку из компьютернографического эпоса, которая охарактеризует представителей различных трехмерных конфессий.

Бывают «максисты» - исключительно нервные люди, постоянно срывающиеся на мат, часто повторяющие «от ламера и слышу», увлеченные разведением чайников. Есть «майщики»

- эти просто маньяки, вечно они куда-то торопятся, на любые обращения отвечают лишь «напиши скрипт» и сутками настраивают свой интерфейс. Есть «сишники» и «ксишники» - они практически аутисты, ни с кем не общаются, сознавая, что круче них только «Гудини». «Лайтвейвщики» лишь блаженно улыбаются, у них «Лайтвейв» всегда с собой, они ставят его на любые включенные машины со словами: «Какие сплайны? У нас вот рендер лучше всех!». А «гудинисты» невидимы для обычного глаза, так как про них все только слышали… Они снисходительно-заносчивы: ведь любую проблему способны решить, пусть в течение года. А от разных «синематографистов», «риэлсофтовцев», «труспейсовцев», «брайсистов» слышишь вечное: «Ну, начал я в максе, ничего не достиг, а как перешел на этот /тут надо подставить по смыслу…/, все и поперло! Поэтому макс

- отстой, майя - отстой, и все вокруг - отстой»1.

Что касается пользователей MAYA, в этой шутке есть изрядная доля правды. Настройка майского интерфейса похожа на игру - как сделать еще удобнее, как работать еще быстрее. Этот процесс можно также сравнить с бесконечным тюнингом автомобиля или маниакальным апгрейдом компьютера. Все это можно делать долго и с большим удовольствием. Главное же - с пользой.

Я не хотел превращать эту главу в устрашающее перечисление кнопок и меню и поэтому постарался изложить лишь принципы построения основных частей интерфейса MAYA, а самое главное: логику его изучения. Так, чтобы в любых версиях MAYA вы смогли без труда освоить любые новые и незнакомые элементы. Тем не менее, перечислений при изложении порой не избежать: все-таки это - интерфейс трехмерной программы, а не скринсейвера. Для «развлечения» я вставил с текст некоторое количество трюков, примечаний и уловок, чтобы взрослым мальчикам, не новичкам, тоже было чем заняться, все-таки выуживая из этой главы новую информацию и с раздражением пропуская знакомые вещи.

Как я уже упоминал, в процессе разработки MAYA были использованы лучшие идеи и возможности всех ее пакетов-прародителей. Поэтому интерфейс MAYA, ее рабочая среда, были адаптированы сразу для трех больших категорий пользователей. Этим объясняется исключительная гибкость и настраиваемость интерфейса. Если вы привыкли работать при помощи горячих клавиш, можете создать произвольное их количество, назначив на каждую клавишу целую последовательность действий. Если вам ближе полки с кнопками, можно создавать их под любой тип работы, переложив на них любые пункты меню. Если вы экономите экранное пространство и предпочитаете максимальную скорость работы - к вашим услугам Marking Menu и HotBox. Это все очень хорошее и нужное разнообразие. Правда, начинающих пользователей часто обескураживает то, что в MAYA одно и то же действие можно выполнить пятью-шестью разными способами.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒