Требования к мозгу.
Как уже упоминалось выше, MAYA - инструмент для взрослых. И умных. Ваш мозг должен весить не менее двух килограмм. Если вы еще не умеете считать до трех, то вам пока рано заниматься 3D. Займитесь пока 2D.
При изучен и и МАУАнаибольшую помощь вам окажет ваше логическое мышление. Техническое образование является несомненным плюсом при освоении MAYA. Художественное образование, напротив, мало вам поможет при изучении пакета, но при работе с MAYAхудожественный опыт даст вам огромные преимущества. Хотя при освоении инструментов художественный опыт подскажет, на какие детали и возможности стоит обратить внимание в первую очередь.
Навыки программирования окажут вам большую услугу как во время обучения, так и в процессе работы. Опыт, приобретенный в 2D, полиграфии, на монтаже - все это облегчит освоение
MAYA.
Идеально, если у вас уже есть практика работы в 3ds max или Lightwave. Это существенно облегчит освоение MAYA, но потребует отказаться от некоторых зловредных привычек. Если вы используете Softimage3D или XSI, то вряд ли вы держите в руках эту книгу и, если уж и читаете эти строчки, то никому и никогда об этом не скажете.
И самое главное - терпение. MAYA не осваивается быстро и требует большого количества вложенных усилий. Но, потратив много сил, вы получите очень большую свободу, которая окупит все ваши затраты.
Источники знаний о MAYA.
Самый главный ресурс при освоении MAYA - кнопка F1. Там все написано. Правда, там совсем нет русских букв и, как правило, не рассказано как решать проблемы. Тем не менее, это ресурс номер один.
На русском языке книг о MAYA не так много, и они довольно сильно обезображены переводом. Для тех, кто уже немного владеет MAYA, могу порекомендовать книгу «Шонхер М. ИССЛЕДУЕМ MAYA 4. 30 УРОКОВ В 3D.», которую отредактировал и довел до приемлемого уровня Володя Забелин. Благодаря ему, эта книга на русском языке выглядит вполне адекватно.
Про книги отечественных авторов, вышедшие до сих пор, я не скажу ничего. Сколько не просите.
Из зарубежных книг лучшей на мой взгляд является «Inside Maya 5». Она предназначена для довольно искушенных пользователей MAYA и делает упор на практическое использование MAYA в условиях реального производства.
Интернет на сегодняшний день буквально кишит информацией о MAYA, включая многочисленные статьи, видеоучебники, туториалы и пр. Проблема состоит в том, чтобы отделить хороший материал от халтуры (звучит как трюизм). Я могу перечислить лишь основные источники, качество которых меня устраивает. Законодателем в области видеоуроков является компания Gnomon (www.gnomononline.com). Наибольшее скопление интернетовских учебных материалов сосредоточено на www.learning-maya.com. Правда количество не означает качество в данном случае. Хорошие учебники можно найти на www.highend3d.com - там же и лучшие форумы по MAYA. Достойно отвечают на вопросы на www.cgtalk.com.
Есть также ряд отечественных сайтов, публикующих неплохие материалы по MAYA.
Как уже упоминалось выше, аутентичным источником знаний о MAYA являются труды Свами Вивекананды (www.vivekananda.ru).