Теперь рассмотрим ряд реальных, так сказать, «жизненных» проблем, решение которых мы находим в «Моделях цветового восприятия»:
- Цифровые фотокамеры для компенсации цветовых сдвигов при смене осветителя (например, при переходе от дневного света к лампам накаливания) «научились» автоматически балансировать свои красно-зелено-синие экспо-чувствительности, однако все эти «глобальные» поправки не отражают способности зрительной системы человека избирательно адаптироваться к сложно-освещенным сценам (таким, как, к примеру, восход в пустыне или закат в горах). Развитые модели цветового восприятия дают нам возможность создавать алгоритмы, способные анализировать полное изображение, сегментируя его по «разным» осветителям прямо во время съемки, и выполнять локальные коррекции, эквивалентные работе зрительной системы человека.
- Еще одна сугубо практическая задача, в решении которой не обойтись без моделей цветового восприятия, - это ответ на вопрос: каким образом производителю струйных принтеров разработать должную комбинацию чернил и полутоновых алгоритмов, минимизирующих цветовые сдвиги на отпечатке, рассматриваемом при различном освещении (солнечном, пасмурном, лампах накаливания, флуоресцентном свете и пр.)?
Это лишь две важнейших практических проблемы, которые могут быть решены только благодаря тому, что сделаны серьезные шаги в направлении создания единой и универсальной модели цветового восприятия.
ОБ АВТОРЕ
Марк Фершильд получил степени бакалавра и магистра цветоведения в Ро-честерском технологическом институте, а степень доктора науки о зрении - в Рочестерском Университете. После прохождения докторантуры Марк вернулся в технологический институт, где уже более четырнадцати лет руководит исследовательской работой Манселловской научной лаборатории по цвету (МНЛЦ является одним из секторов Научного центра визуализации изображений имени Честера Ф. Карлсона).
Сегодня Марк - директор Манселловской лаборатории и лидер новой плеяды ученых, развивших и расширивших «классическую» науку о цвете, основоположниками которой были Дж. фон Криз, В.Д. Райт, Д.Л. Мак-Адам, Г. Вы-шецкий, В.С. Стайлс, Р.В.Г. Хант и другие исследователи. Ученые нового поколения - Б.В. Ванделл, Б.В. Фант, Г.Д. Финлейсон и Д.Р. Вильямс, - объединив результаты исследований человеческого зрения с цветовыми измерениями, подготовили почву для создания единой универсальной теории цветового восприятия.
Обнадеживает и радует то, что мы наконец стали вести хронику научнопрактических достижений Марка и его коллег.
МАЙКЛА. КРИСС Научные лаборатории компании Kodak (Eastman Kodak Research Laboratories), Рочестерский университет

Даже если бы некто знал закон пропорции, по которому образуются цвета, он не смог бы ясно описать их природу и дать им разумное и толковое объяснение.
Платон Вопреки предостережению Платона наша книга посвящена главным проблемам науки о цвете, усилиям, направленным на их решение, а также вопросам технологии цветовоспроизведения.
Сегодня основная задача состоит в том, чтобы научиться прогнозировать цветовое восприятие стимулов, воздействующих на зрительную систему человека в сложной, т.е. естественной обстановке. Практического решения данной проблемы ждут во многих отраслях промышленности, в частности в светотехнике, материаловедении, полиграфии и фотографии.