Концепция культурологической зависимости приоритетного цветовоспроизведения поднимает ряд интересных тем исследования, однако, как было отмечено, в вопросах приоритетного цветовоспроизведения ничуть не менее важ ны индивидуальные вариации: коль скоро последние могут усиливать существенные культурологические отличия в цветовых приоритетах, то столь же верным будет и то, что диапазон цветовых приоритетов данной субкультуры может выходить за рамки индивидуальных отличий (Фернандес, 2002). Проще говоря, достаточно лишь одной попытки воспроизвести изображение, призванное стать идеальным для двух разных наблюдателей, чтобы осознать масштаб отличий между индивидуальными приоритетами.
19.11 ОБРАТНЫЙ ПРОЦЕСС
Итак, на сей момент процесс цветовоспроизведения достиг середины поточной диаграммы на рис. 19.1. Как только обработка на данном уровне будет завершена, данные, представляющие цветовое восприятие в абстрактном пространстве, репродуцируются при помощи выводного устройства. На данном этапе процесс должен пойти в обратном направлении, то есть от просмотро-не-зависимого цветового пространства к традиционному пространству аппаратных координат (а затем к собственно репродуцированному изображению). Сказанное свидетельствует о равновеликой важности прямого и обратного направлений репродукционного процесса для получения высококачественной копии оригинала.
Ясно, что для облегчения работы как самоя модель цветового восприятия, так и схемы аппаратной характеризации должны быть легко обратимы. Главное преимущество моделей цветового восприятия в том, что они позволяют пользователю манипулировать установками устройства визуализации или изменениями в условиях просмотра, но при этом не терять возможности при необходимости восстанавливать весь процесс и воспроизводить изображение с достаточной скоростью.
Если же использованная модель требует итеративной инверсии или же восстановления через полное измерение, то такая система может оказаться совершенно непрактичной.
19.12 ОБРАЗЦОВАЯ СИСТЕМА
Ранее мы говорили об общей идеологии аппаратно-независимого цветовоспроизведения, теперь же весьма полезным будет иллюстративный пример его результатов, полученных с помощью образцовой цветорепродукционной системы.
То, на что способны модели цветового восприятия, участвующие в аппаратно-независимом репродукционном процессе, последовательно иллюстрируют рис. 17.4-17.6, тогда как качество цветовоспроизведения, которое можно получить при тщательной характеризации устройств, в сравнении с качеством репродукций, полученных при помощи устройств некалиброванных и неха-рактеризованных (то есть работающих, что называется, «прямо из коробки») - продемонстрирует нам рис. 19.3.
Образцовая система состоит из высококлассных настольных устройств вво да, обработки, отображения и печати изображений. Изображения на рис. 19.3 - это искусственно подобранные цветовые стимулы, имитирующие восприятие тех стимулов, что образуются на разных стадиях репродукционного аппаратно-независимого процесса.