![Компоновка ВР 3D Paint](/images/openglorg08/openglorg08-306.png)
Рис. 2.52. Компоновка ВР 3D Paint
Буквой "F" на рис. 2.52 обозначено уже знакомое нам окно Colors, с помощью которого можно также загружать сложные схемы для использования их в качестве кистей. К этому окну присоединено окно Attributes, позволяющее редактировать параметры выбранных инструментов.
К группе, обозначенной буквой "G", относятся окна Materials, Objects и Layers (отображает только растровые изображения и слои, выбранные в окне Materials).
Между вышеупомянутыми пиктограммами и управляющими окнами расположены уже знакомые нам окна проекций редактора, совмещенные с окном Texture. Это окно содержит изображение текущей текстуры с учетом всех слоев. Ее можно изменить с помощью инструментов рисования как в окне Texture, так и в окнах проекций.
Для того чтобы активизировать режим рисования, в группе, обозначенной на рис. 2.52 буквой "В", следует выбрать пиктограмму Paint, а в группе, обозна-чгнной буквой "С", - пиктограмму
Brush. На обеих пиктограммах изображена стилизованная кисточка. Тип, размер и форму кисти можно задать с помещаю окна Attributes. При этом доступны два режима (рис. 2.53): Generic - простые, круглые или квадратные кисти; Bitmap - структурированные кисти.
![Конфигурирование кисти](/images/openglorg08/openglorg08-307.png)
Рис. 2.53. Конфигурирование кисти Для отображения списка установленных растровых заготовок в режиме "Bitmap" необходимо щелкнуть мышью на образце кисти, расположенном на вкладке Settings (рис. 2.54).
![Заготовки кистей](/images/openglorg08/openglorg08-308.png)
Рис. 2.54. Заготовки кистей Заготовки кистей уже частично расцвечены или скомбинированы с фильтрами. В таком случае они выполняют роль инструмента экспозиции или смазывания с применением цвета. Как видим, инструмент Brush позволяет не только рисовать.
Еще одно представление перечня заготовок кистей можно увидеть, выбрав команду меню Window • Brush Presets в компоновке ВР 3D Paint (рис. 2.55).
Этот список - более структурированный, поскольку все кисти распределены по папкам. Для того чтобы открыть ту или иную заготовку в окне Attributes, на ней следует дважды щелкнуть мышью.
![ББ. Просмотр заготовок кистей](/images/openglorg08/openglorg08-309.png)
Рис.2.ББ. Просмотр заготовок кистей Кроме всего прочего, кисти можно вращать, масштабировать и изменять для них уровень непрозрачности.
Параметр Size говорит сам за себя: он определяет размер кисти. При изменении его значения автоматически изменяется вид образца и пробного штриха на вкладке Preview.
Суть всех остальных параметров иллюстрирует рис. 2.56 (для каждого параметра показаны образцы штриха, соответствующие минимальному и максимальному значению).
Так, параметр Pressure определяет силу давления на кисть, а параметр Hardness - плотность между центром и краями штриха.
Каждый штрих кисти состоит из последовательности точечных мазков. Расстояние между такими мазками задает параметр Spacing.
![Б6. Различные параметры кисти](/images/openglorg08/openglorg08-310.png)
Рис. 2.Б6. Различные параметры кисти Значение Jitter определяет разброс точечных мазков, создавая копии таких мазков различных размеров.
Параметр Squeeze задает сжатие т> чечных мазков в горизонтальном направ-: лении (для того чтобы увидеть влияние этого параметра, в примере на рис. 256 было увеличено значение Spacing).