Дело в том, что по умолчанию параметр Mix Mode (Режим смешивания) имеет значение Normal (Обычный). Если же выбрать какой-либо другой режим смешивания, наподобие Multiply (рис. 2.7) или Add, то изображение и цвет будут взаимодействовать друг с другом.

С помощью бегунка Mix Strength (Сила смешивания) можно изменить непрозрачность слоя Texture, точно так же, как это делают в приложении Photoshop.

Пример использования режимов смешивания показан на рис. 2.8.

В режиме Multiply цветовые значения изображения перемножаются с цветовым значением Color. Таким образом, простую настройку цвета можно выполнять непосредственно в CINEMA 4D, не внося изменения в исходное изображение.

Смешивание изображения и цвета

Рис. 2.7. Смешивание изображения и цвета

Настройка образца материала

Рис. 2.8. Настройка образца материала Теперь немного поговорим об образце материала в левом верхнем углу окна Material Editor. Его размер и форму отображаемого объекта можно изменить с помощью контекстного меню, которое появляется по щелчку правой кнопкой мыши в поле образца (см. рис. 2.8).

Это меню предлагает несколько стандартных размеров: от Small (Маленький) до Huge (Очень большой). Можно также выбрать команду Open Window, чтобы открыть образец в новом окне (рис. 2.8 внизу). В зависимости от сложности материала, на расчеты увеличенного изображения образца может понадобиться длительное время. В таком случае в окне образца следует сбросить флажок Auto и выполнять обновление вручную нажатие кнопки Update

Под полем названия материала в окне Materiel Editor расположено меню Layer, с помощью которого материал можно отнести к тому или иному слою (рис. 2.9).

Распределение материалов по слоям

Рис. 2.9. Распределение материалов по слоям На рис. 2.9 был выбран размер образца Huge, а в качестве формы отображаемого объекта в контекстном меню выП бран вариант Rounded Cube (Закругленный куб). Такая форма упрощает просмотр образцов. Кроме того, закругленные грани куба дают лучшее представление о форме бликов на поверхности.

Одним из скрытых элементов управления является меню, кнопка вызова которого расположена в окне Material Editor под цветовым образцом. Это меню содержит перечень доступных цветовых систем и значений (рис. 2.10). Цветовую систему можно изменить в любой момент - она не зависит от стандартных настроек программы.

Изменение цветовых систем Копирование параметров

Рис. 2.10. Изменение цветовых систем Копирование параметров Если необходимо скопировать сложные данные, наподобие цвета или даже целого материала, из канала в канал, то это проще всего сделать с помощью команд Сору и Paste.

Эти и другие команды можно найти в контекстном меню, которое открывается по щелчку правой кнопкой мыши на названии параметра (пример для параметра Color-на рис. 2.11).

Таковы основные структуры канала материала. Сложность создания правдоподобного материала заключается не в использовании окна Material Editor, а, скорее, - в выборе правильной комбинации разных каналов и свойств.

Контекстное меню для параметров

Рис. 2.11. Контекстное меню для параметров Таким образом, необходимо знать, какой канал влияет на какое свойство поверхности. Рассмотрим подробно все каналы.

Канал Diffuse

Задача канала Diffuse - ослабление свойств материала. Изменяемые свойства определяют с помощью флажков Affect Luminance (Влиять на яркость), Affect Specular (Влиять на отражательную способность) и Affect Reflection (Влиять на зеркальность) (рис. 2.12). Канал Color также подвергается влиянию, хотя для него и не предусмотрено отдельного флажка.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒