Затем перейдите в проекцию вида сбоку и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, проведите указателем над всеми горизонтальными линиями. Выделенные грани станут красными (рис. 1.63).

Выделены все горизонтальные грани

Рис. 1.63. Выделены все горизонтальные грани Убедитесь в том, что ни одна грань не была пропущена. Для добавления новых граней в выделенную совокупность можно щелкать на них мышью при нажатой клавише <Shift>.

Для снятия выделения с лишних граней можно щелкать на них мышью при активном инструменте Live Selection, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>.

Выделите грани также и на задней части куба, повернув его вид в окне проекции Perspective.

Далее воспользуемся инструментом Edge Cut, чтобы разбить грани и создать дополнительные вершины и многоугольники. Этот и другие инструменты можно найти в меню Structure CINEMA 4D.

Как показано ни рис. 1.64, команде Edge Cut в окне Attributes соответствует несколько параметров, позволяющих задать количество разрезов.

Разрезы всегда равноудалены друг от-друга. Значения Offset (Смещение) и Scale (Масштаб) для разных объектов действуют по-разному, поэтому их следует использовать осторожно. Их назначение - контролировать расстояния между разрезами и расстояние до окончания разрезающих граней. По умолчанию параметр Offset равен 50%, а параметр Scale - 100% Эти значения обычно дают хороший результат, центрируя разрезы.

Разрезание граней с помощью инструмента Edge Cut

Рис. 1.64. Разрезание граней с помощью инструмента Edge Cut

Вначале нам необходимы два разреза, в результате которых будут созданы новые грани. Сбросьте флажок Create N-Gons (Создать N угольники), а параметру Subdivision (Разбиение) присвойте значение 2.

Сама операция выполняется по нажатии кнопки Apply (Применить) в разделе Tool (Инструмент) окна Attributes. Установив флажок Realtime Update, можно изменять параметры разбиения даже после их применения и наблюдать за изменениями в редакторе. Но это действенно только до тех пор, пока не будет выбран другой инструмент или выполнена другая операция.

С помощью кнопки New Transform (Новая трансформация) можно выполнить другую функцию (например, разрезать грани несколько раз при различных настройках инструмента).

С помощью кнопки Reset Values (Сбросить значения) можно инициализировать все параметры инструмента стандартными значениями.

Эти три кнопки присутствуют в окне Attributes почти для всех инструментов.

Таким образом, необходимые рабочие операции будут всегда одинаковыми. Вначале выделите элементы, которыми необходимо манипулировать, а затем выберите инструмент. После того, как все параметры настроены, нажмите кнопку Apply. Если полученный результат не устраивает, просто измените значения при установленном флажке Realtime Update.

Loop Selection

Итак, у нас появилось два дополнительных разбиения, и следующий шаг - переместить их в правильную позицию. Это - хорошая возможность испытать инструмент Loop Selection. Во многих случаях проще воспользоваться именно им, а не выделять вершины, грани и многоугольники вручную с помощью инструмента Live Selection.

Этот инструмент, как и многие другие, находится в меню Selection CINEMA 4D. Применение инструмента Loop Selection иллюстрирует рис. 1.65.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒