Вершины, расположенные между пальцами, необходимо сместить в сторону кончиков пальцев и соединить с новыми прямоугольными поверхностями (рис. 5.71).
![Начало формирование пальцев](/images/openglorg08/openglorg08-988.png)
Рис. 5.67. Начало формирование пальцев
![Продолжение формирования пальцев](/images/openglorg08/openglorg08-989.png)
Рис. 5.68. Продолжение формирования пальцев С помощью инструмента Loop Selection выделите петлю открытых граней и немного выдавите ее два раза в направлении руки. Теперь немного увеличьте выделенное сечение вдоль оси Y, чтобы создать подобие суставов у основания пальцев (рис. 5.72).
![Завершение формирования пальцев](/images/openglorg08/openglorg08-990.png)
Рис. 5.69. Завершение формирования пальцев
![Удалены поверхности у основания пальцев](/images/openglorg08/openglorg08-991.png)
Рис. 5.70. Удалены поверхности у основания пальцев
![Вершины между пальцами соединены с новыми прямоугольными поверхностями](/images/openglorg08/openglorg08-992.png)
Рис. 5.71. Вершины между пальцами соединены с новыми прямоугольными поверхностями
![Сформированы суставы у основания пальцев](/images/openglorg08/openglorg08-993.png)
Рис. 5.72. Сформированы суставы у основания пальцев Большой палец
Настало время добавить недостающий пятый палец. Для его создания мы также воспользуемся видоизмененным кубом (рис. 5.73).
После преобразования куба в полигональный объект создайте два разреза вдоль его длины и еще один - поперечный (рис. 5.74).
Удалите поверхность в месте присоединения большого пальца к руке. Оставшаяся открытая грань обозначена вершинами на рис. 5.75.
Объедините пальцы в новый объект, после чего создайте новые соединительные поверхности (рис. 5.76).
![Начало моделирования большого пальца руки](/images/openglorg08/openglorg08-994.png)
Рис. 5.73. Начало моделирования большого пальца руки
![Дополнительные разрезы куба](/images/openglorg08/openglorg08-995.png)
Рис. 5.74. Дополнительные разрезы куба
![Удалена поверхность в месте присоединения большого пальца к руке](/images/openglorg08/openglorg08-996.png)
Рис. 5.75. Удалена поверхность в месте присоединения большого пальца к руке
![Присоединение большого пальца к руке](/images/openglorg08/openglorg08-997.png)
Рис. 5.76. Присоединение большого пальца к руке У основания большого пальца создайте дополнительные разрезы, чтобы создать прямое соединение с боковыми поверхностями указательного пальца (см рис. 5.76).
Выдавите еще раз грани у открытого основания пальцев. Это сократит расстояние до основания большого пальца, позволив сформировать тыльную сторону ладони (рис. 5.77).
Переходим к самой ладони… Создайте выпуклости у основания большого пальца и у внешнего края руки. После сглаживания формы большого пальца и корректировки перехода к руке получится результат, показанный на рис. 5.78.
![Соединение пальцев на тыльной стороне ладони](/images/openglorg08/openglorg08-998.png)
Рис. 5.77. Соединение пальцев на тыльной стороне ладони
![Сформирована ладонь](/images/openglorg08/openglorg08-999.png)
Рис. 5.78. Сформирована ладонь
Старайтесь использовать как можно меньше поверхностей, поскольку позже это значительно упростит подготовку руки к созданию анимации.
Теперь несколько раз выдавите грани у основания кисти руки, чтобы сформировать запястье (рис. 5.79).
Затем продолжайте выполнять выдавливания в направлении локтя и далее - в направлении плеча (рис. 5.80). Наш боец одет в куртку, поэтому большая часть его плеча будет закрыта.
Куртка Подчините руку голове и создайте новый куб, размеры которого соответствуют туловищу персонажа (рис. 5.81).
![Сформировано запястье](/images/openglorg08/openglorg08-1000.png)
Рис. 5.79. Сформировано запястье
![Моделирование руки завершено](/images/openglorg08/openglorg08-1001.png)
Рис. 5.80. Моделирование руки завершено Добавьте к кубу два горизонтальных разреза и с помощью новых вершин задайте базовую форму куртки (рис. 5.82).
Плечи и рукава выдавливаются непосредственно из куба. При этом не забудьте создать разбиения в области локтя, чтобы в дальнейшем руку можно было реалистично сгибать (рис. 5.83).
![Базовый объект для создания куртки](/images/openglorg08/openglorg08-1002.png)
Рис. 5.S1. Базовый объект для создания куртки
![Базовая форма куртки](/images/openglorg08/openglorg08-1003.png)
Рис. 5.82. Базовая форма куртки
![Из куба выдавлен рукав](/images/openglorg08/openglorg08-1004.png)
Рис. 5.83. Из куба выдавлен рукав Теперь выделите торцевые поверхности на животе и запястье, вдавите их внутрь, а затем выдавите наружу. Это создаст имитацию толщины материала, без необходимости использования двустенного объекта. После выдавливания торцевые поверхности следует удалить, чтобы открыть манжеты (рис. 5.84).