Рис. 4.3. Варианты скорости воспроизведения анимации Флажки All Frames и Project установлены по умолчанию. Это означает, что CINEMA 4D задает частоту следования кадров, указанную в диалоговом окне Project Settings, при условии, что видеокарта может отображать данные в окнах проекций редактора достаточно быстро.
Если анимацию из-за ее сложности нельзя воспроизвести с установленной частотой, то в силу вступает опция АН Frames. ОНА вынуждает CINEMA 4D отображать все кадры один за другим, даже если частота их следования при этом уменьшится.
Если флажок All Frames сброшен, то CINEMA 4D пропустит некоторые кадры, если это будет необходимо, чтобы не отклоняться от исходного хронометража анимации.
Для того чтобы определить другую частоту следования кадров, сбросьте флажок Project и выберите требуемый элемент в расположенном ниже списке.
В верхней части списка, показанного на рис. 4.3, находятся варианты настройки интерполяции между ключевыми кадрами. Если установлен флажок Delault Interpolation, то будут вычисляться плавные переходы между значениями, хранимыми в ключевых кадрах. Когда необходимо создать анимацию механизмов, этот вариант - не самый лучший.
В таких ситуациях интерполяцию можно устанавливать индивидуально. Выберите в списке пункт Custom Reference - в результате появится диалоговое окно Edit Interpolation (рис. 4.4).
Рис. 4.4. Диалоговое окно Edit Interpolation
В этом диалоговом окне можно установить почти все опции отдельно для кн ждого ключевого кадра.
43. Моделирование футбольного мяча Интерполяция ключевых кадров Начнем с параметра Overdub (Наложение). Когда этот флажок установлен, существующий наклон кривой интерполяции сохранится, даже если ключевой кадр будет переписан.
В раскрывающемся списке Interpolation выбирают вид интерполяции между ключевыми кадрами. Вариант Spline можно сравнить с касательными сплайна Безье. В этом режиме изменение значения между ключевыми кадрами можно настроить индивидуально.
Но такое управление требуется не всегда. В таких случаях можно воспользоваться интерполяцией вида Linear, которой соответствует линейный переход между значениями ключевых кадров.
При интерполяции типа Step значение ключевого кадра остается неизменным вплоть до следующего ключевого кадра, где оно мгновенно изменяется.
Флажки Lock Value и Lock Time предназначены для предотвращения ошибок входе редактирования анимации. Они фиксируют точку времени на шкале Pow-erslider или значение, хранимое в ключевом кадре.
Установка флажка Mute полностью отключает интерполяцию для ключевого кадра. Это имеет есть смысл применять только в индивидуальных настройках ключевого кадра, о чем речь пойдет чуть позже.
Когда используется интерполяция типа Spline, опция Auto Tangents помогает получить плавный переход между анимационными значениями (с помощью автоматически настраиваемых касательных). Если этот флажок сброшен, касательные можно настроить в индивидуальном порядке.
Установка флажка Clamp гарантирует, что между двумя ключевые кадрами с одинаковыми значениями не будет вычисляться плавная интерполяция. Это позволяет избежать излишних отклонений значений, и интерполяция всегда получается линейной.