Остальные параметры режима Standard, не упомянутые здесь, имеют значение, аналогичное этим же параметрам в режиме Stochastic.

Подготовка к просчету общего освещения В дополнение к общей настройке средств Global Illumination каждым материалом можно управлять индивидуально с помощью канала Illumination (рис. 3.305). С параметрами Generate GI и Receive GI этого канала мы уже знакомы.

Для усиления интенсивности излучения света нашим небом можно использовать значения выше 100% (например, 400%). Сфера не должна воспринимать общее освещение, поэтому флажок Receive GI можно сбросить.

Материал видимого неба не должен ни излучать, ни принимать общего освещения, следовательно для него можно сбросить оба флажка GI в канале Illumination.

Это можно сделать с материалом неба только в том случае, если в параметрах дескриптора Compositing соответству ющей сферы сброшен флажок Compositing Background. Только так можно предотвратить влияние света на затенение поверхностей. В результате свойства цвета материала будут влиять на характеристики свечения.

Когда флажок Compositing Background сброшен, за освещение сферы будет отвечать источник света, ограниченный этой сферой - других источников света в сцене нет.

Хотя, не совсем так… Даже без источников света наши объекты будут освещены светом по умолчанию, автоматически активизированным CINEMA 4D. Он также влияет на расчет общего освещения. Когда, как в нашем случае, в качестве источников света используются только светящиеся материалы, свет, установленный по умолчанию, нарушает текущие настройки.

В таких случаях следует сбросить флажок Auto Light в диалоговом окне Render Settings (рис. 3.306).

Отключение света, установленного по умолчанию

Рис. 3.306. Отключение света, установленного по умолчанию

Наконец, добавьте еще один дескриптор Compositing к автомобилю. Подчините все объекты автомобиля новому нуль-объекту (если это еще не было сделано) и создайте для него дескриптор Compositing.

В параметрах дескриптора сбросьте флажок Seen by GI (рис. 3.307). Благодаря этому, автомобиль не будет отбрасывать на "землю" тень. Мы уже использовали затенение Ambient Occlusion в материале "пола", и потому дополнительная тень нам не нужна.

В связи с этим ничего не будет влиять на освещение автомобиля с общим освещением.

Параметры дескриптора Compositing автомобиля

Рис. 3.307. Параметры дескриптора Compositing автомобиля На этом подготовка завершена, и мы можем приступать к первой визуализации. Для начала используем режим Stochastic, которым легко управлять. Задайте значение 20 для параметра Stochastic Samples и значение 1 для параметра Diffuse Depth.

Затем переключитесь в режим Standard и введите значения 10 и 30 в полях Min Resolution и Max Resolution соответственно, а также задайте значение 1000 для параметра Stochastic Samples.

В обоих случаях на визуализацию ушло примерно одинаковое время, однако в стандартном режиме получен результат без шума.

Теперь яркость освещения можно контролировать с помощью светящегося материала неба и его параметра Generate GI. Однако, значение Strength можно поднимать непосредственно в диалоговом окне Render Settings.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒