На рис. 3.288 показано несколько примеров.

Примеры неба

Рис. 3.288. Примеры неба На самом верхнем изображении параметр Turbidity равен нулю при максимальном значении параметра Atmosphere Strength.

На среднем изображении значение Turbidity поднято до 100%. Солнечный свет рассеивается сильнее, и потому быстро теряет свою интенсивность, и на небосклоне появляются звезды.

На нижнем изображении используется комбинация: Turbidity = 20%; Atmosphere Strength = 40%. Именно этой комбинацией мы и воспользуемся для нашего атмосферного заката.

Для индивидуальной настройки цветов неба необходимо установить флажок Custom Horizon на вкладке параметров General и воспользоваться градиентом Color для создания требуемой цветовой градации от горизонта (левый край градиента) до зенита неба (правый край градиента).

Определите переход от красного цвета через желтый к синему и далее - к черному (см. рис. 3.287).

Параметр Max Altitude определяет характер применения градиента к небу. Первая часть градиента будет применена к угловому диапазону, заданному значением Max Altitude, а остальная часть - распределена вплоть до зенита.

Параметр Horizon Start позволяет смещать линию горизонта вверх/вниз. Это бывает полезно, если уровень "пола" не соответствует высоте горизонта.

Мы немного опустим линию горизонта (см. рис. 3.287), чтобы он не бросалась в глаза на фоне сцены.

Разумеется, набор цветов и расположение солнца читатель может задать на свое усмотрение.

Автоматическое обновление изображения в области предварительного просмотра и в редакторе позволяет работать с диалоговым окном Sky Manager интуитивно и дает простор для экспериментов.

Создание облаков Объект Sky предлагает два способа создания облаков: генераторы шаблонов в различных слоях или объемные облака, нарисованные непосредственно на небе. Мы будем работать с облаками, формируемыми автоматически, поскольку в да льнейшем они будут быстрее просчитываться.

Для шаблонов облаков предлагаются несколько типов шума, которые мы уже частично использовали, когда говорили о затенениях.

Просто удивительно, насколько широко применяются эти шумовые шаблоны. При правильно подобранном масштабе эти искусственные структуры напоминают привычные облачные образования.

Облака будем формировать шаг за шагом, поскольку в нашем распоряжении - до шести слоев, и нам нельзя потерять общий вид. По этой причине для начала скройте все слоя облаков, щелкнув мышью на пиктограмме в виде глаза, расположенной у левого края заголовка каждого слоя.

Начнем с создания облаков в слое Layer 1. Активизируйте его, опять щелкнув мышью на пиктограмме в виде глаза. В качестве параметра Noise (Шум) используем шаблон Naki, а в качестве цвета - темно-синий (рис. 3.289).

Параметры первого слоя облаков

Рис. 3.289. Параметры первого слоя облаков Параметры Density и Coverage регулируют контрастность и плотность облачного покрова.

Параметр Thickness определяет характер взаимодействия облаков со светом. Чем выше его значение, тем плотнее облака, и тем меньше на них влияет свет. Параметр Transparency отвечает за вы числение теней от облаков, когда солнце находится за ними. При очень больших значениях Transparency тень полностью отсутствует.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒