Размещение и интенсивность свечения двух прямоугольных источников Area Light зависят от угла обзора. Со -стояние отражения на автомобильной краске невозможно предсказать, поэтому его приходится корректировать с помощью тестовой визуализации.

Эта же сцена будет выглядеть совершенно иначе под небесным освещением, поэтому попробуем смоделировать его, по ходу познакомившись с объектом Sky и характеристиками общего освещения.

3.24. Создания виртуальной окружающей среды

В большинстве случаев при создании наружных сцен требуется панорама неба. Конечно, для этой цели существует несколько вариантов подгонки текстурных изображений, однако на поиски подходящего изображения неба может уйти немало времени.

По этой причине имеет смысл познакомиться с модулем Sky CINEMA 4D, входящим в состав дополнительного ви-зуализатора. Объект Sky можно создать с помощью команды меню Oejects • Sky • Create Sky. Двойной щелчок мышью на объекте Sky в окне Objects открывает диалоговое окно Sky Manager, контролирующее внешний вид неба (рис. 3.153).

Освещение модели

Рис. 3.285. Освещение модели В зависимости от требуемого уровня контроля над видом неба, на вкладке Object диалогового окна Sky Manager выбирают элемент Simple (Простой), Interme

diate (Средний) или Advanced (Сложный) в раскрывающемся списке Mode, В режиме "Simple" задают только дату, время и место наблюдения за небом (см. рис. 3.286).

Диалоговое окно Sky Manager

Рис. 3.286. Диалоговое окно Sky Manager

Солнце будет перемещаться по небу, в соответствии с заданным временем, как в реальной жизни. Например, если будет установлено время позднего вечера, то оно исчезнет за горизонтом, а в случае выбора ночного времени солнце вообще исчезнет и отобразится звездное небо.

С помощью окна Content Browser можно просмотреть предустановленный набор разных типов неба и погоды, что особенно удобно, если для сцены необходимо быстро создать небо.

В распоряжении пользователя - несколько разнотипных восходов и закатов, а также грозовых облаков, чистого неба и сюрреалистических панорам, как будто взятых с других планет.

Мы создадим собственное небо, которое затем скомбинируем с нашим автомобилем. Такой подход - наиболее гибкий и увлекательный.

Небо, которое мы создадим, будет не просто фоновым изображением, но также сможет освещать нашу сцену. Напоминаем, что солнце объекта Sky - это, по сути, источник света.

Создайте новую сцену, разместите в ней объект Sky и переключите его в режим "Advanced", чтобы получить доступ ко всем параметрам (рис. 3.287).

Параметры объекта Sky

Рис. 3.287. Параметры объекта Sky

Настраивая эти параметры, можно смоделировать любой вид атмосферы - как земной, так и фантастической. Это, главным образом, определяют значения Turbidity (Мутность) и Atmosphere Strength (Плотность атмосферы).

Параметр Atmosphere Strength задает прозрачность атмосферы. При очень малых значениях этого параметра в дневное время видны звезды.

Параметр Turbidity регулирует содержание воды в атмосфере и, следовательно, влияет на рассеивание света. Чем выше его значение, тем сильнее рассеивание. При больших значениях параметра Turbidity небо будет выглядеть ярким, даже если солнце уже исчезло за горизонтом.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒