![Формирование спойлера](/images/openglorg08/openglorg08-634.png)
Рис. 3.113. Формирование спойлера
![Изображение автомобиля сзади](/images/openglorg08/openglorg08-635.png)
Рис. 3.114. Изображение автомобиля сзади Для начала выделите многоугольники на заднем крае спойлера и вдавите их как группу, чтобы эта часть крыла при использовании объекта HyperNURBS не была сглажена (рис. 3.115).
Затем выделите С-образную область посередине спойлера (рис. 3.116) и вдавите эти поверхности, чтобы получить дополнительные внутренние вершины.
Переместите эти новые вершины таким образом, чтобы грани ограничивали фигуру стоп-сигнала (рис. 3.117).
Далее выделите поверхности в области сигнала и отделите их с помощью команды Split в новый объект (рис. 3.118).
![Вдавлены многоугольники на заднем крае спойлера](/images/openglorg08/openglorg08-636.png)
Рис. 3.115. Вдавлены многоугольники на заднем крае спойлера
![Выделена С-образная область](/images/openglorg08/openglorg08-637.png)
Рис. 3.116. Выделена С-образная область
![Определение формы стоп-сигнала](/images/openglorg08/openglorg08-638.png)
Рис. 3.117. Определение формы стоп-сигнала В зависимости от того, как точно этот объект должен быть смоделирован, для поверхностей отделенного стоп-сигнала можно создать утолщение путем выдавливания, а исходные поверхности задней дверцы сформировать в виде углубления в результате их выдавливания и перемещения. Однако, для нас достаточно просто удалить исходные поверхности спойлера и закрыть полученное отверстие отделенным стоп-сигналом (рис. 3.119).
![Отделение поверхностей стоп-сигнала в новый объект](/images/openglorg08/openglorg08-639.png)
Рис. 3.118. Отделение поверхностей стоп-сигнала в новый объект
![Создание объекта стоп-сигнала](/images/openglorg08/openglorg08-640.png)
Рис. 3.119. Создание объекта стоп-сигнала
3.10. Задняя крышка Двигатель в хвостовой части закрыт пластиковой крышкой (см. рис. 3.114). Для определения ее формы достаточно двух сплайнов: первый задает внешний профиль, а второй - форму углубления для номерного знака.
Мы можем начать с объекта Plane высотой в девять сегментов и шириной в един сегмент. Преобразуйте эту плоскость и привяжите ее вершины к внешнему сплайну (рис. 3.120).
![Плоскость как исходный объект](/images/openglorg08/openglorg08-641.png)
Рис. 3.120. Плоскость как исходный объект
Для моделирования формы впадины и опущенных нижних углов крышки нэ-обходимо создать дополнительные разбиения.
Выделите все горизонтальные грани объекта и разбейте их один раз с помощью инструмента Edge Cut. Дополнительные вертикальные разрезы, соответствующие загибам углов и краю впадины, можно создать с помощью инструмента Knife (рис. 3.121).
![](/images/openglorg08/openglorg08-642.png)
РИс. 3.121. Дополнительные разбиения С помощью новых вершин задайте фру внешнего края крышки и углубле-ни посередине (рис. 3.122).
![Формирование деталей крышки](/images/openglorg08/openglorg08-643.png)
Рис. 3.122. Формирование деталей крышки Эти операции следует выполнить только над одной из половин объекта. Другая половина будет добавлена позже с помощью объекта Symmetry.
Выделите поверхности, которые находятся в пределах внутреннего сплайна, и выдавите их немного, а затем - вдавите на глубину, соответствующую углублению для номерного знака. Отмасшта-бируйте выдавленные поверхности вдоль ои Z до значения 0, чтобы создать вертикальную поверхность (рис. 3.123).
Внешний край крышки также необходимо вдавить с помощью инструмента Extrude (рис. 3.124).
![Придаем объекту глубину](/images/openglorg08/openglorg08-644.png)
Рис. 3.123. Придаем объекту глубину
![Вдавлен внешний край крышки](/images/openglorg08/openglorg08-645.png)
Рис. 3.124. Вдавлен внешний край крышки Теперь можно сосредоточиться над точной подгонкой смоделированных элементов задней части кузова. Для этого удалите все вершины справа от центра пластиковой крышки и подчините ее сглаженному объекту Symmetry. Проверьте, насколько крышка соответствует проему в задней части кузова (рис. 3.125).