Кроме того, для построения сложных моделей, можно применить еще один способ отображения шаблонных изображений. Согласно этому подходу, изображения или эскизы используют для создания сплайновых кривых на основных контурах. Впрочем, эта методика кому-то может показаться сложной, поскольку для создания таких сплайнов требуется много времени.

Тем не менее, она имеет преимущество при работе с органическими объектами, имеющими сложную криволинейную поверхность, поскольку позволяет создать трехмерную структуру фигуры моделирования. Затем создается структура объекта, и нам остается только заполнить ее многоугольниками.

Для начала необходимо загрузить шаблоны изображения. Для этого в окнах проекции следует выбрать команду меню Edit • Configure и задать соответствующее изображении в разделе Back окна Attributes (рис. 3.1).

В идеале необходимо иметь вид объекта спереди, сбоку и сверху. Каждый из них затем загружается в соответствующее окно проекции.

Для того чтобы с этими изображениями можно было работать в редакторе, их необходимо отмасштабировать в соответствии с размерами окна проекции. Например, на рис. 3.1 размеры изображений различаются.

Впрочем, процесс масштабирования в данном случае не будет слишком сложным, поскольку изображения сокращены до области между крышей и колесами. Таким образом, в параметры конфигурации других изображений требуется перенести только размер относительно оси Y (параметр Size Y).

Значение параметра Size X будет ог-корректировано автоматически, поскольку по умолчанию в окне Attributes установлен флажок Keep Aspect Ratio (Сохранять пропорции).

Эта процедура проиллюстрирована на рис. 3.2. Здесь значение Size Y было скопировано из окна проекции Front в окно проекции Right.

Загрузка шаблонных изображений

Рис. 3.1. Загрузка шаблонных изображений

Копирование размеров окна проекции

Рис. 3.2. Копирование размеров окна проекции Наилучший способ создать сплайн - закончить его в одном окне проекции, а затем откорректировать в другом (пример - на рис. 3.3).

Воссоздание контуров с помощью сплайнов

Рис. 3.3. Воссоздание контуров с помощью сплайнов Чем точнее размещены сплайны, тем проще будет моделировать в последствии. Поскольку эта работа, скорее, рутинная, чем техническая, автор не стал утруждать читателя созданием сплайнов, а создал их сам (рис. 3.4).

сплайновые контуры автомобиля

Рис. 3.4.сплайновые контуры автомобиля Для создания сплайнов были использованы оригинальные чертежи и фотографии, которые не могут быть предоставлены читателям по причине авторских прав. Впрочем, подобные изображения и чертежи можно без труда найти в Internet. Например, множество чертежей современных автомобилей, кораблей и даже самолетов доступно на Web-сайте www. suurland. com.

В качестве примера для моделирования мы решили выбрать спортивный автомобиль "Smart Roadster". Его трехмерную модель автору найти в Internet не удалось, поэтому затраченные усилия т> го стоят.

3.1. Моделирование крыла

Мы начнем моделирование с крыла автомобиля. Достаточно создать только половину модели, а затем зеркально ст> бразить все элементы.

Создайте новую сцену и загрузите сплайны с прилагаемого к книге компакт-диска ИЗ файла Авго_Сппайны c4d Затем выберите команду меню Objects • Polygon, чтобы создать полигональный объект, который будет выполнять роль контейнера для вершин и поверхностей.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒