Для упрощения контроля за насыщенностью цвета в канале Color материала выберите в раскрывающемся списке Mix Mode элемент Multiply. Параметру Brightness присвойте значение 40%.

В канале Reflection задайте слабое отражение (Brightness = 10%). Воскообразная оболочка характеризуется небольшой зеркальностью, поэтому необходимо также создать слабый блик в канале Specular (рис. 2.252).

Канал Color материала для листьев

Рис. 2.251. Канал Color материала для листьев В канале Illumination опять выберите модель Oren-Nayar, но на этот рев с целью имитации гладкого материала значение параметра Diffuse Falloff следует уменьшить до -100% (рис. 2.253).

Каналы Reflection и Specular материала для листьев

Рис. 2.252. Каналы Reflection и Specular материала для листьев

Канал Illumination материала для листьев

Рис. 2.263. Канал Illumination материала для листьев Отличие этого материала от остальных заключается в использовании канала Luminance (рис. 2.254).

Растения (и особенно листья) хорошо пропускают свет и потому определенный процент освещения проходит через лист, освещая его, даже если источник света находится на другой стороне. Это явление едва заметно, однако различимо.

Для имитации проникновения света внутрь объекта существует несколько затенений: Backlight, Subsurface Scattering и Chanlum. Все они относятся к категории Effects.

Принцип работы этих затенений - совершенно разный. Например, затенение Subsurface Scattering, которое обычно называют просто SSS, предлагает более точные вычисления, однако для них требуется много времени.

Расчеты, производимые затенением Chanlum, менее точны, но зато требуют меньше времени. Принцип действия этого затенения - прост и эффективен: оно анализирует освещение на определенном расстоянии вокруг некоторой точки. Толщина объекта при этом не учитывается, однако для нас данный вариант вполне приемлем, поскольку нам необходимо создать лишь вспомогательный эффект.

Канал Luminance материала для листьев

Рис. 2.264. Канал Luminance материала для листьев Загрузите в канал Luminance материала листа затенение Chanlum и задайте его перемножение со светло [зеленым оттенком (см. рис. 2.254). Затенение Chanlum создает только серые тона, и потому его необходимо окрасить.

Параметр Samples затенения Chanlum определяет точность вычислений. Восьми стандартных отсчетов - вполне достаточно.

С помощью параметра Initial Offset задают расстояние до поверхности, на котором начинается анализ освещения. Значение Sample Radius определяет максимальный радиус вокруг точки поверхности. Чем выше это значение, тем больше шансов на то, что один из отсчетов обнаружит свет.

Параметр Sample Type определяет какой метод, используемый для поиска позиции отсчета. Так, значению Area соответствует поиск вокруг точки поверхности, а значению Along Normal - вдоль нормалей.

В нашем случае параметр Initial Offset должен быть равен 1, a Sample Radius - 30 (см. рис. 2.254).

По большом счету, эти значения зависят от двух факторов: текущего освещения и размера объекта. Следует отметить, что данный эффект проявляется лучше всего с источниками света, создающими тени.

Если задействованы источники света, не создающие теней, то их следует исключить из расчетов для затенения Chanlum. Для этого предназначен список Include/Exclude на странице с параметрами затенения (см. рис. 2.254).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒