И опять, точки сплайнов не оптимизированы, хотя в параметрах инструмента Mirror был установлен флажок Wfeld Points (Объединить точки). Дело в том, что при создании зеркальных отображений сплайнов эта функция недейственна. В этом можно убедиться, выделив и переместив точки сплайна.
Таким образом, оптимизация точек и создание неразрывного сплайна - это задача самого пользователя.
Активизируйте инструмент Live S election и в окне Attributes разрешите выделение скрытых элементов. Выделите одну или две точки сплайна на плоскости симметрии, после чего выберите команду меню Structure • Edit Spline • Join Segment (Структура • Редактировать сплайн • Соединить сегмент) (рис 2.227).
![Создание зеркального отображения сплайнов](/images/openglorg08/openglorg08-479.png)
Рис. 2.226. Создание зеркального отображения сплайнов
![Соединение.сплайновых сегментов](/images/openglorg08/openglorg08-480.png)
Рис. 2.227. Соединение.сплайновых сегментов Теперь две сплайновые половинки соединены в один сплайн, который можно закрыть с помощью параметра Close Spline, расположенного в окне Attributes.
После того как будет соединена и вторая пара сплайнов, торцы объекта Loft NURBS будут автоматически закрыты (рис. 2.228).
![Настройка объекта Loft NURBS Распределение копий вдоль сплайна](/images/openglorg08/openglorg08-481.png)
Рис. 2.228. Настройка объекта Loft NURBS Распределение копий вдоль сплайна
![Сплайн Helix](/images/openglorg08/openglorg08-482.png)
Рис. 2.229. Сплайн Helix
Высотой внутри спирали, где начинается уменьшение радиуса, управляют с помощью параметра Radial Bias (Радиальное смещение). Чем меньше значение смещения, тем дольше будет оставаться постоянным радиус, в результате чего получится стилизованный купол. Например, установите для параметра Radial Bias значение 7%а Измените значение параметра End Angle (Конечный угол) таким образом, чтобы создать плотную спираль (например, 2000°).
Получив требуемую форму спирали, выделите объект Loft NURBS и выберите команду меню Functions • Duplicate.
В окне Attributes на вкладке Duplicate введите желаемое число копий (поле Copies) и их тип (рис. 2.230). Чтобы не работать с независимыми копиями пней, мы создадим 50 связанных экземпляров. Для этого в поле Copies введите значение 50 и установите флажок Generate Instances (Создать экземпляры).
![Инструмент Duplicate](/images/openglorg08/openglorg08-483.png)
Рис. 2.230. Инструмент Duplicate
В разделе параметров Options выберите в раскрывающемся списке Mode (Режим) элемент Along Spline (Вдоль сплайна) и перетащите мышью в поле Spline сплайн Helix из окна Objects. В результате инструмент Duplicate автоматически распределит вдоль этого сплайна 50 экземпляров пня.
Ориентацию этих копий задают в разделе параметров Rotation (Вращение). Установите флажок Enable Rotation (Активизировать вращение) и выберите в раскрывающемся списке Align (Выравнивание) элемент -X. Отрицательное значение для оси X соответствует ориентированию копий по ходу сплайновой кривой.
Для индивидуальной настройки наклона копий можно воспользоваться параметром Bank. Возможный результат распределения показан на рис. 2.231.
При желании можете изменить количество распределенных копий.
![Результат распределения копий пня вдоль спирали](/images/openglorg08/openglorg08-484.png)
Рис. 2.231. Результат распределения копий пня вдоль спирали Определившись с количеством и ориентацией экземпляров пня, нам необходимо избавиться от равномерности их распределения. Для этого воспользуемся функцией Randomize (команда меню Functions • Randomize). С ее помощью выделенные объекты можно перемещать, вращать и масштабировать случайным образом (рис. 2.232).