Рис. 1.22. Параметры и тестирование возможностей OpenGL
В случае возникновения подобных проблем во время запуска CINEMA 4D следует удерживать нажатой клавишу <Shift>. Это отключит ускорение средствами OpenGL и позволит запустить CINEMA 4D.
Чем больше активизировано опций OpenGL, тем быстрее будет выполняться прорисовка сложных изображений (например, просмотр теней в окне редактора в режиме реального времени).
Определение количества шагов отмены действий Тот, кто еще чувствует себя при работе в CINEMA 4D неуверенно или хочет испробовать разные функции, не зная, можно ли с их помощью получить желаемый результат, по достоинству оценит возможность множественной отмены действий.
Количество шагов отмены действий ограничено, поскольку необходимо сохранять все данные сцены для каждого шага. Число таких шагов задают в диалоговом окне Preferences в поле Undo Depth (Глубина отмены), которое находится в разделе параметров Document (Документ) (рис. 1.23).
Рис. 1.23. Изменение количества шагов отмены действий Если вы - новичок, то советую увеличить значение параметра Undo Depth где-то до 20. Почувствовав себя более уверенно в работе с CINEMA 4D, можете уменьшить количество шагов отмены действий.
Еще один вариант подстраховки - сохранять копии проекта через определенные интервалы времени. В результате, если что-нибудь случится с текущей версией проекта, всегда можно открыть его старую версию.
Единицы измерения и системы цветов Во время работы с объектами мы будем использовать числовые значения, определяющие размеры объектов или расстояния.
Мы не будем говорить об измерениях, поскольку не будем работать в физическом пространстве, где все можно измерить в метрах или сантиметрах. Поэтому не смущайтесь обозначению единиц в CINEMA 4D, поскольку в данном случае важны только числовые значения. Изменить сопоставленные единицы измерения можно в разделе Units диалогового окна Preferences (рис. 1.24).
Рис. 1.24. Определение единиц измерения Единицы измерения - это всего лишь визуальная помощь при построении моделей в технических чертежах. При создании объекта в CINEMA 4D высота 16 км ничем не отличается от высоты 16 см. Самое главное - значение 16.
Поначалу немного сбивают с толку и разные цветовые системы, которые также можно определить в разделе параметров Units диалогового окна Preferences (см. рис. 1.24). Лично я предпочитаю работать с системой HSV colored, поскольку она позволяет быстро изменить значение, насыщенность и глубину цвета. Впрочем, кому-то, наверняка, больше по душе система RGB.
При допечатной подготовке или работе с точными цветовыми значениями важно помнить, что цвета в окончательной визуализации вряд ли будут выглядеть так же, как исходные. Дело в том, что поверхности редко отображаются без воздействия источника света. Как только луч света касается поверхности, сразу же изменяется уровень яркости и появляются блики. Кроме того, на конечный результат влияют такие свойства объекта, как отражательная способность и прозрачность.
Выберите цветовую систему, с которой вам удобно работать. В любом случае в нижней части раздела параметров Units отобразятся средства выбора цвета в том виде, в котором они будут отображены и в компоновке.