Графическая система с изогнутым экраном, на которой изображается интерактивная прогулка по заводу по переработке природного газа (перепечатано с разрешения компаний Silicon Graphics, Inc., Trimension Systems и Cadcentre, Cor-taillod, Швейцария. © 2003, SGI)

Рис. 2.37. Графическая система с изогнутым экраном, на которой изображается интерактивная прогулка по заводу по переработке природного газа (перепечатано с разрешения компаний Silicon Graphics, Inc., Trimension Systems и Cadcentre, Cor-taillod, Швейцария. © 2003, SGI)

Геофизическое изображение, представленное на 25-футовом полукруглом экране, который обеспечивает обзор 160° по горизонтали и 40° по вертикали (перепечатано с разрешения компаний Silicon Graphics, Inc., Landmark Graphics Corporation и Trimension Systems. © 2003, SGI)

Рис. 2.38. Геофизическое изображение, представленное на 25-футовом полукруглом экране, который обеспечивает обзор 160° по горизонтали и 40° по вертикали (перепечатано с разрешения компаний Silicon Graphics, Inc., Landmark Graphics Corporation и Trimension Systems. © 2003, SGI)

Тренажер диспетчерской башни в аэропорту НАСА с экраном обзора 360° под названием Fu-tureFlight Central Facility (перепечатано с разрешения компании Silicon Graphics, Inc. и NASA. © 2003,

Рис. 2.39. Тренажер диспетчерской башни в аэропорту НАСА с экраном обзора 360° под названием Fu-tureFlight Central Facility (перепечатано с разрешения компании Silicon Graphics, Inc. и NASA. © 2003,

SGI)

УСТРОЙСТВА ВВОДА

В графических рабочих станциях для ввода данных могут использоваться различные устройства. Большая часть систем оснащена клавиатурой и одним или несколькими дополнительными устройствами, разработанными специально для интерактивного ввода. К ним относятся мышь, трекбол, пространственный манипулятор и джойстик. Некоторые другие устройства ввода, которые используются в специализированных приложениях, - это цифровой преобразователь, круговая шкала, “информационные” перчатки, поле клавиш, сканер изображений и голосовая система.

КЛАВИАТУРА, БЛОК КНОПОК И КРУГОВАЯ ШКАЛА

Буквенно-цифровая клавиатура в графических системах используется, главным образом, для ввода текстовых строк, задания определенных команд и выбора опций меню. Клавиатура - это эффективное устройство ввода такой неграфической информации, как подписи под рисунками, изображаемыми на графическом дисплее. Клавиатура также может быть оснащена специальным приспособлением для ввода координат экрана, выбора опций меню или графических функций.

продажа комплектов видеонаблюдение для квартире. Книга архитектурное проектирование промышленных зданий. Проектирование промышленных зданий карелия.

Обычные приспособления на клавиатуре общего назначения - это клавиши управления курсором и функциональные клавиши. Функциональные клавиши позволяют пользователю выбирать часто используемые операции одним нажатием клавиши, а клавиши управления курсором удобны для выбора изображенного объекта или места на экране путем перемещения курсора по экрану. Кроме того, клавиатура может включать и другие виды приспособлений для управления курсором, такие как трекбол или джойстик, наряду с полем клавиш для быстрого ввода численных данных. Кроме этих приспособлений, некоторые клавиатуры имеют эргономичный дизайн (рис. 2.40), который подразумевает приспособления для снятия усталости оператора.

Эргономичная клавиатура со съемными подставками для ладоней. Наклон каждой половинки клавиатуры регулируется независимо. Однокнопочная мышь, лежащая перед клавиатурой, с помощью кабеля подключается к центральному процессору (перепечатано с разрешения компании Apple Computer, Inc.)

Рис. 2.40. Эргономичная клавиатура со съемными подставками для ладоней. Наклон каждой половинки клавиатуры регулируется независимо. Однокнопочная мышь, лежащая перед клавиатурой, с помощью кабеля подключается к центральному процессору (перепечатано с разрешения компании Apple Computer, Inc.)

Для выполнения специализированных задач ввод информации в графических приложениях может осуществляться с помощью поля клавиш, наборного диска или переключателей, которые служат для выбора значений данных или обычных графических операций. На рис. 2.41 приведен пример поля клавиш и наборных дисков. Кнопки и переключатели часто используются для ввода стандартных функций, а наборные диски - обычное устройство для ввода скалярных величин. Численные значения в пределах некоторого заданного диапазона выбираются для ввода путем вращения диска. Для измерения величины поворота диска используют потенциометр, а затем полученные значения преобразуются в соответствующие цифры.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒