В функциях ввода широко используется три режима. Режим запроса передает ввод под управление программы-приложения. В режиме дискретизации устройства ввода и программа работают параллельно. Режим событий позволяет устройствам ввода инициировать ввод данных и управлять обработкой данных. После выбора режима для класса логических устройств и определенного физического устройства, которое будет использоваться для ввода данных этого типа, информация вводится в программу. Программа-приложение может разрешать одновременное использование различных физических устройств ввода, работающих в различных режимах.

Интерактивные методы построения изображений широко применяются во многих приложениях, включая пакеты разработки и рисования. Данные методы предлагают пользователю возможность задавать положения объектов, ограничивать расположение объектов определенными ориентациями или взаимным расположением и интерактивно изображать объекты на сцене. Чтобы облегчить расположение и выбор ориентации элементов изображения, широко используются сетки, поля притяжения и эластичные методы.

В прикладном программном обеспечении стандартно присутствуют графические интерфейсы пользователя. Диалог в программном обеспечении разрабатывается исходя из модели пользователя, которая описывает цели и функции прикладного пакета. Все элементы диалога представлены на языке приложения.

Системы окон предлагают стандартный интерфейс с процедурами для работы с окнами на экране дисплея, меню и пиктограммами. Для поддержки нескольких менеджеров окон можно разработать системы окон.

При разработке диалога с пользователем важно ориентироваться на легкость использования, ясность и гибкость. По сути, графические интерфейсы предназначены для поддержания согласованности взаимодействия с пользователем и предполагают разный уровень подготовки. Кроме того, интерфейсы разрабатываются так, чтобы минимизировать используемую память, обеспечить достаточную обратную связь и адекватные возможности резервирования и обработки ошибок.

В Utility Toolkit GLUT имеются функции ввода, предназначенные для работы с интерактивными устройствами, такими как мышь, планшет, спейсбол, поле клавиш и наборный диск. Кроме того, GLUT предоставляет функцию приема комбинированного входа от мыши и клавиатуры. Операции выбора с помощью указки можно выполнить, используя функции из библиотеки GLU и основной библиотеки OpenGL. Можно также отобразить всплывающие меню и подменю с помощью функции библиотеки GLUT. Резюме по функциям ввода и функциям меню OpenGL представлены в табл. 11.1 и 11.2.

ТАБЛИЦА 11.1. Резюме по функциям ввода OpenGL

Функция

Описание

д11^МоизеЕипс

Задает функцию обратного вызова мыши, которая будет активизирована при нажатии кнопки мыши

д1и1Мо11опЕипс

Задает функцию обратной связи мыши, которая будет вызвана при перемещении курсора мыши при нажатой кнопке

glutPassive

Задает функцию обратной связи мыши, которая будет вызва

Мо1д.опГипс

на при перемещении курсора мыши без нажатой кнопки

д1и!:КеуЬоаг(1Еипс

Задает функцию обратной связи клавиатуры, которая будет вызвана при нажатии стандартной клавиши

д1и13рес1а1Гипс

Задает функцию обратной связи клавиатуры, которая будет вызвана при нажатии специальной (например, функциональной) клавиши

glutTaЫet

Задает функцию обратной связи планшета, которая будет вы

ButtonFunc

звана при нажатии кнопки планшета, когда курсор мыши находится в окне на экране дисплея

д1и1:ТаЫеЪ

Задает функцию обратной связи планшета, которая будет вы

Мс^Д-ОпЕипс

звана, когда перо планшета или курсор движутся, а курсор мыши находится в окне на экране дисплея

Окончание табл. 11.1


⇐ вернуться назад | | далее ⇒