При совершении каждого действия необходим определенный ответ. В противном случае пользователь может начать интересоваться, что же делает система, и не нужно ли повторить ввод.

Обратную связь можно организовать по-разному, например, подсветить объект, отобразить пиктограмму или сообщение либо выделить выбранный пункт меню другим цветом. Если выполнение затребованного действия может занять некоторое время, важно отобразить мигающее сообщение, часы, песочные часы или другой индикатор прогресса. Также система может отображать промежуточные результаты по мере их получения, так что конечное изображение может строиться поэтапно. Система также может позволять пользователю вводить другие команды или данные во время обработки одной команды.

Для организации типичной обратной связи используются стандартные символы. Изображение креста, нахмуренного лица или опущенного большого пальца свидетельствует об ошибке, а на то, что действие обрабатывается, обычно указывает какой-нибудь символ времени или мерцающий знак “идет работа”. Подобная реакция может быть очень эффективной для опытного пользователя, но новичку может требоваться более подробная обратная связь, не просто указывающая, что делает система, но также подсказывающая, что далее должен делать пользователь.

Другой важной особенностью обратной связи является ясность. Отклик системы должен быть понятным, но не настолько подробным, чтобы рассеивать внимание пользователя. При использовании функциональных клавиш обратную связь можно организовать с помощью слышимого щелчка или подсветки нажатой клавиши. Аудиосвязь имеет то преимущество, что не требует места на экране и не отвлекает внимание пользователя от рабочей области. Чтобы пользователь всегда знал, где будут отображаться сообщения, за ними можно закрепить определенную стационарную область, хотя в некоторых случаях выгоднее выводить сообщения обратной связи в рабочей области возле курсора. Сообщения обратной связи могут отображаться в другом цвете, чтобы отличать их от других объектов.

Часто бывает полезен дубляж, особенно для ввода с клавиатуры, чтобы ошибки можно было быстро обнаружить. Клавишный и дисковый ввод может каким-то образом дублироваться на экране. Скалярные значения, выбранные с помощью дисков или выбранные по отображенным линейкам, обычно также дублируются на экране, чтобы пользователь проверял входные значения на точность. Выбор координат зачастую дублируется с помощью изображения курсора или другого символа, расположенного в выбранной точке. Для более точного дублирования выбранных положений на экране также полезно отображать координаты.

РЕЗЮМЕ

Для ввода графической программы используются разные аппараты, причем от различных устройств могут поступать одинаковые входные данные. Функции графического ввода часто независимы от аппаратного обеспечения, для чего применяется логическая классификация устройств ввода. Затем устройство определяется согласно типу графического ввода. В стандартах ISO и ANSI используется шесть устройств. Устройства ввода одной точки вводят одну координату. Устройства ввода набора точек вводят поток координат. Устройства ввода строк вводят текст. Устройства ввода значений вводят скалярные значения. Устройства выбора используются для выбора позиции из меню. Наконец, указки позволяют выбирать компоненты сцены. Аппаратно-независимые графические пакеты предлагают ограниченный набор функций ввода, определяемых во вспомогательной библиотеке.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒