Функция

Описание

glMapl

Задает параметры отображения, кодов цвета и тому подобного кривой Безье и активизирует эти процедуры с использованием ■ glEnable

glEvalCoordl

Вычисляет координаты точки на кривой Безье

glMapGridl

Задает число равномерно расположенных делений между двумя параметрами кривой Безье

glEvalMeshl

Задает режим отображения и целочисленный диапазон изображения кривой Безье

glMap2

Задает параметры отображения, кодов цвета и тому подобного кривой Безье и активизирует эти процедуры с использованием glEnable

glEvalCoord2

Рассчитывает координаты точки на поверхности Безье

glMapGrid2

Задает двухмерную сетку равномерно расположенных делений на поверхности Безье

glEvalMesh2

Задает режим отображения и целочисленный диапазон для двухмерной сетки на поверхности Безье

ТАБЛИЦА 8.4. Резюме по би-сплайновым функциям в OpenGL

Функция

Описание

gluNewNurbs

Активизирует процедуру визуализации GLU би-сплайна для

Renderer

объекта, имя которого определено с помощью объявления GLUnurbsObj *bsplineName

gluBeginCurve

Начинает присвоение значений параметров для заданной би-сплайновой кривой с одним или несколькими участками

gluEndCurve

Указывает конец задания параметров би-сплайновой кривой

gluNurbsCurve

Задает значения параметров именованного участка би-сплайновой кривой

gluDeleteNurbs

Renderer

Удаляет заданную би-сплайновую кривую

gluNurbsProperty

Задает параметры визуализации заданного би-сплайна

gluGetNurbs

Определяет текущее значение заданного свойства определен

Property

ного би-сплайна

gluBeginSurface

Начинает присвоение значений параметров заданной би-сплайновой поверхности с одним или несколькими участками

gluEndSurface

Указывает конец заданий параметров би-сплайновой поверхности

gluNurbsSurface

Задает значения параметров именованного участка би-сплайновой поверхности

gluLoadSampling

Задает матрицы преобразования точки наблюдения и геомет

Matrices

рических преобразований, которые будут использоваться при дискретизации, и вызывает процедуры би-сплайна

gluNurbsCallback

Задает функцию обратного вызова для заданного би-сплайна и соответствующего события

gluNurbs

Задает элементы данных, которые будут передаваться функ

CallbackData

ции обратного вызова по событию

gluBeginTrim

Начинает присвоение значений параметров обрезающей функции для би-сплайновой поверхности

gluEndTrim

Указывает конец задания параметров обрезающей кривой

gluPwlCurve

Задает значения параметров обрезающей кривой для би-сплайновой поверхности

ЛИТЕРАТУРА

Подробное обсуждение суперквадрик содержится в статье [15]. Больше информации по моделированию каплевидных объектов можно найти в публикации [31]. Модель меташариков обсуждается в работе [234]; модель мягкого объекта - в [404].

Источниками информации по параметрическим кривым и представлениям поверхности являются работы [16, 17, 22, 93, 159, 179, 226, 258, 289].

Алгоритмы использования квадро- и октодеревьев описаны в [48, 82, 407]. В статье [133] представлены методы BSP-дерева, а в работе [281] обсуждаются методы объемного моделирования.

Более подробную информацию о фрактальных представлениях можно найти в [13, 100, 144, 180, 207, 208, 237, 253, 254]. Методы моделирования различных природных явлений описаны в [101, 102]. Грамматики форм представлены в статье [123], а системы многих частиц обсуждаются в [278]. Методы физического моделирования изложены в книге [19].


⇐ вернуться назад | | далее ⇒