Функция |
Описание |
glMapl |
Задает параметры отображения, кодов цвета и тому подобного кривой Безье и активизирует эти процедуры с использованием ■ glEnable |
glEvalCoordl |
Вычисляет координаты точки на кривой Безье |
glMapGridl |
Задает число равномерно расположенных делений между двумя параметрами кривой Безье |
glEvalMeshl |
Задает режим отображения и целочисленный диапазон изображения кривой Безье |
glMap2 |
Задает параметры отображения, кодов цвета и тому подобного кривой Безье и активизирует эти процедуры с использованием glEnable |
glEvalCoord2 |
Рассчитывает координаты точки на поверхности Безье |
glMapGrid2 |
Задает двухмерную сетку равномерно расположенных делений на поверхности Безье |
glEvalMesh2 |
Задает режим отображения и целочисленный диапазон для двухмерной сетки на поверхности Безье |
ТАБЛИЦА 8.4. Резюме по би-сплайновым функциям в OpenGL
Функция |
Описание |
gluNewNurbs |
Активизирует процедуру визуализации GLU би-сплайна для |
Renderer |
объекта, имя которого определено с помощью объявления GLUnurbsObj *bsplineName |
gluBeginCurve |
Начинает присвоение значений параметров для заданной би-сплайновой кривой с одним или несколькими участками |
gluEndCurve |
Указывает конец задания параметров би-сплайновой кривой |
gluNurbsCurve |
Задает значения параметров именованного участка би-сплайновой кривой |
gluDeleteNurbs Renderer |
Удаляет заданную би-сплайновую кривую |
gluNurbsProperty |
Задает параметры визуализации заданного би-сплайна |
gluGetNurbs |
Определяет текущее значение заданного свойства определен |
Property |
ного би-сплайна |
gluBeginSurface |
Начинает присвоение значений параметров заданной би-сплайновой поверхности с одним или несколькими участками |
gluEndSurface |
Указывает конец заданий параметров би-сплайновой поверхности |
gluNurbsSurface |
Задает значения параметров именованного участка би-сплайновой поверхности |
gluLoadSampling |
Задает матрицы преобразования точки наблюдения и геомет |
Matrices |
рических преобразований, которые будут использоваться при дискретизации, и вызывает процедуры би-сплайна |
gluNurbsCallback |
Задает функцию обратного вызова для заданного би-сплайна и соответствующего события |
gluNurbs |
Задает элементы данных, которые будут передаваться функ |
CallbackData |
ции обратного вызова по событию |
gluBeginTrim |
Начинает присвоение значений параметров обрезающей функции для би-сплайновой поверхности |
gluEndTrim |
Указывает конец задания параметров обрезающей кривой |
gluPwlCurve |
Задает значения параметров обрезающей кривой для би-сплайновой поверхности |
ЛИТЕРАТУРА
Подробное обсуждение суперквадрик содержится в статье [15]. Больше информации по моделированию каплевидных объектов можно найти в публикации [31]. Модель меташариков обсуждается в работе [234]; модель мягкого объекта - в [404].
Источниками информации по параметрическим кривым и представлениям поверхности являются работы [16, 17, 22, 93, 159, 179, 226, 258, 289].
Алгоритмы использования квадро- и октодеревьев описаны в [48, 82, 407]. В статье [133] представлены методы BSP-дерева, а в работе [281] обсуждаются методы объемного моделирования.
Более подробную информацию о фрактальных представлениях можно найти в [13, 100, 144, 180, 207, 208, 237, 253, 254]. Методы моделирования различных природных явлений описаны в [101, 102]. Грамматики форм представлены в статье [123], а системы многих частиц обсуждаются в [278]. Методы физического моделирования изложены в книге [19].