Такие текучие объекты, как облака, дым, огонь, вода и взрывающиеся вещи, можно смоделировать системой многих частиц. С помощью данного представления объект описывается набором частиц и правилами, управляющими движением частиц.

Методы физического моделирования можно использовать для описания характеристик таких гибких объектов, как веревка, резина или ткань. Данная схема представляет материал сеткой пружиноподобных участков и вычисляет деформации с использованием сил, действующих на объект.

Техники визуализации используют методы компьютерной графики для анализа наборов данных, которые могут включать скалярные, векторные и тензорные значения в различных комбинациях. Данные могут представлять с использованием цветового кодирования или отображения объектов различной формы.

Многоугольные грани поверхности стандартного графического объекта можно задать в OpenGL, используя функции многоугольных, треугольных или четырехугольных примитивов. Кроме того, существуют процедуры GLUT для отображения пяти правильных многогранников. Сферы, конусы и другие объекты с поверхностями второго порядка можно отобразить с помощью функций GLUT и GLU, также существует процедура GLUT для генерации заварочного чайника с кубическими поверхностями. Корневая библиотека OpenGL содержит функции создания сплайнов Безье, а функции GLU подходят для задания би-сплайнов и обрезающих кривых сплайновых поверхностей. Многоугольные, квадратические, кубические и сплайновые функции OpenGL, рассмотренные в данной главе, сведены в табл. 8.1-8.4.

ТАБЛИЦА 8.1. Резюме по функциям многогранников в OpenGL

Функция

Описание

glutWireTetrahedron

Отображает каркасную треугольную пирамиду (тет

раэдр)

glutSolidTetrahedron

Отображает тетраэдр с затененными поверхностями

glutWireCube

Отображает каркасный куб

glutSolidCube

Отображает куб с затененными поверхностями

glutWireOctahedron

Отображает каркасный октаэдр

glutSolidOctahedron

Отображает октаэдр с затененными поверхностями

glutWireDodecahedron

Отображает каркасный додекаэдр

glutSolidDodecahedron

Отображает додекаэдр с затененными поверхностями

glutWirelcosahedron

Отображает каркасный икосаэдр

glutSolidlcosahedron

Отображает икосаэдр с затененными поверхностями

ТАБЛИЦА 8.2. Резюме по функциям поверхностей второго и третьего порядка в OpenGL

Функция

Описание

glutWireSphere

Отображает каркасную сферу GLUT

glutSolidSphere

Отображает сферу GLUT с затененными поверхностями

glutWireCone

Отображает каркасный конус GLUT

glutSolidCone

Отображает конус GLUT с затененными поверхностями

glutWireTorus

Отображает каркасный тор GLUT с круговым поперечным сечением

glutSolidTorus

Отображает тор GLUT с круговым поперечным сечением с затененными поверхностями

glutWireTeapot

Отображает каркасный чайник GLUT

glutSolidTeapot

Отображает чайник GLUT с затененными поверхностями

gluNewQuadric

Активизирует процедуру квадратичной визуализации GLU объекта, имя которого было определено в объявлении GLUquadrіcObj *nameOfObject;

gluQuadricDrawStyle

Выбирает режим отображения для предопределенного имени объекта GLU

gluSphere

Отображает сферу GLU

Функция

Описание

gluCylinder

Отображает конус, цилиндр или конический цилиндр GLU

gluDisk

Отображает плоское круговое кольцо или объемный диск GLU

gluPartialDisk

Отображает участок плоского кругового кольца или объемного диска GLU

gluDeleteQuadric

Удаляет объект второго порядка GLU

gluQuadricOrientation

Определяет внутреннюю и внешнюю ориентацию объекта второго порядка GLU

gluQuadricNormals

Задает, как должны генерироваться векторы нормали к поверхности объекта второго порядка GLU

gluQuadricCallback

Задает функцию обратного вызова по ошибке для объекта второго порядка GLU

ТАБЛИЦА 8.3. Резюме по функциям Безье в OpenGL


⇐ вернуться назад | | далее ⇒