1.7. Развлечения 66

1.8. Обработка изображений 69

1.9. Графические пользовательские интерфейсы 71

1.10. Резюме 73

Литература 73

Краткий обзор графических систем 74

2.1. Приборы с мониторами 75

Электронно-лучевые трубки с регенерацией 75

Дисплеи растрового сканирования 80

Дисплеи с выборочным сканированием 83

Цветные мониторы с ЭЛТ 85

Дисплеи с плоским экраном 87

Приборы с трехмерным изображением 92

Стереоскопические системы и виртуальная реальность 93

2.2. Системы растрового сканирования 96

Видеоконтроллер 96

Процессор дисплея с растровым сканированием 99

2.3. Графические рабочие станции и системы создания изображений 102

2.4. Устройства ввода 106

Клавиатура, блок кнопок и круговая шкала 106

Мышь 107

Трекболы и пространственные манипуляторы 109

Джойстик 109

Информационные перчатки 110

Цифровой преобразователь 110

Сканеры изображений 114

Сенсорная панель 115

Световое перо 117

Голосовые системы 118

2.5. Устройства выдачи документальных копий 118

2.6. Графические сети 120

2.7. Графика в сети Internet 121

2.8. Графическое программное обеспечение 122

Координатные представления 123

Графические функции 125

Стандарты программного обеспечения 126

Другие графические пакеты 128

2.9. Знакомство с OpenGL 128

Основной синтаксис OpenGL 129

Родственные библиотеки 129

Файлы заголовков 130

Управление окнами изображения с помощью библиотеки GLUT 131

Полная программа OpenGL 133

2.10. Резюме 137

Литература 139

Упражнения 140

Выходные графические примитивы 142

3.1. Системы координат 144

Экранные координаты 144

Абсолютные и относительные координаты 146

3.2. Задание двухмерной внешней системы координат в OpenGL 147

3.3. Функции точек в OpenGL 148

3.4. Функции прямых в OpenGL 150

3.5. Алгоритмы построения прямых линий 152

Уравнение прямой 153

Алгоритм ЦДА 155


⇐ вернуться назад | | далее ⇒