Поиск корней нелинейных уравнений 1110

Вычисление интегралов 1112

Решение обычных дифференциальных уравнений 1114

Решение уравнений в частных производных 1116

•Аппроксимация наборов данных методом наименьших квадратов 1117

Литература 1119

Предметный указатель 1144

Алфавитный указатель функций OpenGL 1155

Нашим друзьям Дуайту, Роуз, Джею и Милли

Предисловие

Компьютерная графика остается одной из самых впечатляющих и быстро развивающихся областей современных технологий. С момента выхода в свет первого издания этой книги компьютерная графика стала стандартом в прикладном программном обеспечении и компьютерных системах вообще. Методы компьютерной графики повсеместно применяются в разработке многих продуктов, обучающих тренажерах, производстве музыкальных клипов и телерекламе, кинофильмах, анализе данных, научных исследованиях, медицинских процедурах, а также во множестве других приложений. В этих прикладных областях используются разнообразные технологии и аппаратные решения. В частности, большая часть современных исследований в области компьютерной графики связана с повышением эффективности, реализма и скорости генерации изображений. Чтобы получить реалистичное изображение природной сцены, графическая программа должна сымитировать эффекты реального преломления и отражения света от физических объектов. Таким образом, в компьютерной графике наблюдается тенденция к внедрению в графические алгоритмы оптимизированных аппроксимаций физических принципов, чтобы лучше имитировать сложные взаимодействия между объектами и световой средой.

ОСОБЕННОСТИ ТРЕТЬЕГО ИЗДАНИЯ

Материал третьего издания немного изменился из-за замечаний, полученных авторами за много лет чтения разнообразных курсов, включая вводные и расширенные курсы по компьютерной графике, научной визуализации, специальным вопросам и программированию. Когда мы готовили первое издание этой книги, многие графические курсы и приложения касались только двухмерных методов, поэтому мы разделили обсуждение двух- и трехмерных графических техник. База по двухмерным процедурам компьютерной графики формировалась в первой половине книги, а трехмерные методы обсуждались во второй. В настоящее время трехмерные графические приложения получили широчайшее распространение, и многие начальные курсы по компьютерной графике направлены либо на изучение только трехмерных методов, либо на введение в трехмерную графику. Таким образом, основным отличием данного третьего издания является интеграция тем, касающихся двух- и трехмерной графики.

Кроме того, по большинству тем мы увеличили материал, включив обсуждение последних открытий и новых приложений. В число общих вопросов, рассмотренных в предлагаемом третьем издании, входят: современные аппаратные и программные компоненты графических систем, фрактальная геометрия, расчет луча, сплайны, модели освещения, визуализация поверхностей, компьютерная анимация, виртуальная реальность, параллельная реализация графических алгоритмов, защита от наложения, BSP-деревья, системы многих частиц, физическое моделирование, научная визуализация, диффузное отражение, отображение шероховатости и трансформация. Наиболее значительному развитию подверглись темы анимации, представления объектов, трехмерного конвейера наблюдения, моделей освещения, методов визуализации поверхностей и наложения текстуры.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒