Фрагментация и слияние графики

Прежде чем мы приступим к рассмотрению способов правки уже созданной графики, поговорим еще об одной особенности Flash. Это так называемая фрагментация графики. Суть ее в том, что монолитное, казалось бы, изображение в определенных случаях "разваливается" на множество независимых фрагментов. Иногда это бывает полезно, иногда - не очень.

Рассмотрим классический пример фрагментации. Нарисуем эллипс и рассечем его прямой линией. У нас получится фигура, показанная на рис. 3.26.

Рис. 3.26. Изначальная фигура, нарисованная для демонстрации эффекта фрагментации графики во Flash

После этого выберем инструмент "стрелка" и щелкнем в пустом пространстве рабочей области, чтобы снять любое выделение. И щелкнем на каком-либо из концов линии, выступающих за пределы перечеркнутого эллипса. В результате получим картину, показанную на рис. 3.27. Хорошо видно, что вместо того чтобы выделить всю линию, Flash выделил только ее фрагмент, "отрезанный" контуром эллипса. А это значит, что выделенный нами конец линии теперь представляет собой совершенно независимый фрагмент.

Рис. 3.27. При щелчке мышью будет выделен только фрагмент линии, а не вся линия Более того: линия, рассеченная эллипсом натрое (проверьте - это так!), и сама рассекла эллипс на четыре части (две половинки контура и две половинки заливки). На рис. 3.28 это очень хорошо видно.

Рис. 3.28. Фрагменты изначальной фигуры, изображенной на рис. 3.26

Это и есть фрагментация. Монолитная, казалось бы, фигура "развалилась" сама собой на семь частей, каждая из которых стала абсолютно независимой.

С фрагментацией тесно связана и другая особенность Flash-графики - эффект слияния заливок. Заключается он в том, что если две или более заливки, нарисованных одним цветом, соприкасаются, они сливаются, превращаясь в единое целое.

Давайте нарисуем изображение, представляющее собой два перекрывающихся мазка "кистью", выполненных одним цветом (рис. 3.29). После этого щелкнем мышью на одном из этих двух мазков. Мы увидим, что будет выделена вся фигура, образованная перекрещивающимися мазками.

Рис. 3.29. Фигура, нарисованная для демонстрации эффекта слияния графики Исходя из вышеописанного, можно вывести два правила поведения любой Flash-графики, состоящей из нескольких соприкасающихся примитивов. Причем вид примитива в этом случае роли не играет. Итак, фрагментируются:

□    пересекающиеся примитивы разных цветов;

□    пересекающиеся и изломанные линии;

□    пересекающиеся линии и заливки, даже одноцветные (хотя пересекающиеся одноцветные заливки сливаются).

Сливаются же только заливки, нарисованные одним цветом. Как видим, эти правила достаточно просты.

Спору нет, и фрагментация, и слияние часто бывают полезными. Часто, но не всегда. Иногда бывает нужно избежать фрагментации и слияния сложных фигур. Сделать это можно четырьмя способами:

□    выполнить группировку фрагмента, который не должен ни фрагментироваться, ни сливаться с другими фрагментами;


⇐ вернуться назад | | далее ⇒