Основные принципы работы с графикой Flash
Теперь самое время дать некоторые базовые понятия в области создания графики в среде Flash. Они очень помогут нам в дальнейшем. (Подробнее работа со статичной графикой будет описана в части // данной книги.)
Графическое изображение Flash является векторным, а это значит, что оно состоит из примитивов - линий, заливок, фрагментов текста, импортированных растровых изображений и фильмов и пр. Создаются эти примитивы с помощью соответствующих инструментов Flash, кнопки для выбора которых находятся в области Tools главного инструментария. Как только мы нажмем нужную кнопку, она останется нажатой - это значит, что данный инструмент выбран.
Кнопки главного инструментария снабжены "говорящими" картинками, позволяющими точно узнать, какой инструмент выбирается той или иной кнопкой. В частности, инструмент "прямоугольник" скрывается за кнопкой с изображением прямоугольника, инструмент "эллипс" - за кнопкой с изображением эллипса и т. п. Есть и еще один способ выяснить, что за инструмент скрывается за кнопкой: достаточно задержать на ней курсор мыши - и на экране появится всплывающая подсказка, кратко описывающая соответствующий инструмент.
Многие простейшие примитивы рисуются следующим образом. Мы выбираем нужный инструмент щелчком по соответствующей кнопке, помещаем курсор мыши в нужную точку рабочего листа, нажимаем левую кнопку, протаскиваем мышь по рабочей области и отпускаем кнопку. Так, в частности, рисуются прямые линии, прямоугольники и эллипсы, показанные на рис. 2.17.
Щелкая мышью на различных примитивах, составляющих изображение, мы можем выделять их. Целые группы примитивов и даже их фрагменты можно выделять протаскиванием мыши: ставим курсор мыши в нужную точку, нажимаем левую кнопку, протаскиваем мышь, пока не выделим все, что нужно, и отпускаем кнопку. Видно, операции выделения во Flash выполняются так же, как и в других программах.
Впоследствии над выделенными фрагментами изображения мы можем выполнить какие-либо действия. Например, пользуясь панелью Properties, можно задавать цвет выделенной линии, делать ее пунктирной или извилистой. Также можно перемещать выделенные фрагменты изображения и выполнять над ними различные преобразования. Все это мы изучим в части II.
А пока вы можете немного поэкспериментировать с рисованием различных примитивов. Когда закончите, мы поговорим о различных вспомогательных инструментах, любезно предоставляемых нам Flash.
Управление окном документа
Сначала мы выясним, как можно управлять видом изображения в рабочей области.
Мы уже знаем, как убрать панель Timelines, занимающую верхнюю часть окна документа. Для этого нужно отключить пункт-выключатель Timeline в меню Window или нажать комбинацию клавиш <Ctrl>+<Alt>+<T>.
Чтобы скрыть всю графику, которая оказывается за пределами рабочего листа (на сером поле), нужно отключить пункт-выключатель Work Area меню View или нажать комбинацию клавиш <Ctrl>+<Shift>+<W>. Нужно иметь в виду, что вся эта графика так и останется на своих местах, просто она не будет отображаться.