Таймер создается с помощью действия setintervai. Оно имеет два формата вызова. Вот первый из них:
<Переменная> = setintervai(<Функция>, <3начение интервала> Ч>[, <Список параметров функции, разделенных запятыми>]); Здесь в качестве параметров передается функция, которая будет вызываться по истечении интервала времени, и само значение этого интервала в миллисекундах. Также в выражении вызова могут присутствовать необязательные параметры, задающие значения параметров вызываемой функции; их должно быть столько, сколько параметров принимает эта функция.
А вот второй формат вызова действия setintervai:
<Переменная> = setintervai(Окземпляр объекта>, <Метод объекта>, 'Ь<3начение интервала> Ч>[, <Список параметров метода, разделенных запятыми>]); Он отличается тем, что вместо функции здесь передается экземпляр какого-либо объекта и его метод.
В любом случае действие setintervai возвращает особый идентификатор таймера, который в дальнейшем будет использован для его уничтожения.
Приведем примеры выражений, создающих таймеры:
timerlDl = setintervai(tick, 1000); timerID2 = setintervai(car, moveBy, 100, d); Первое выражение создает таймер, вызывающий функцию tick каждую секунду (1000 миллисекунд). Второе же создает таймер, вызывающий каждые 100 миллисекунд метод moveBy экземпляра объекта саг и передающий ему параметр а. Разумеется, и функция tick, и метод moveBy должны быть объявлены прежде, чем будут использованы.
При использовании таймеров нужно иметь в виду следующее. Дело в том, что Flash отмеряет интервалы не очень точно. Он пытается привязать каждый интервал к частоте кадров фильма, если, конечно, это возможно. Если интервал меньше частоты кадров, то он обрабатывается с максимальной точностью, и код вызывается вовремя. Если же интервал больше частоты кадров, то код, связанный с таймером, исполняется только тогда, когда Flash воспроизводит очередной кадр фильма. Это сделано для того, чтобы лишний раз не перерисовывать экран, если код что-то изменит в изображении.
Если же нужно обновить экран прямо сейчас, следует вызвать не принимающее параметров действие updateAfterEvent. Оно часто используется при выполнении сценариев, изменяющих содержимое рабочего листа.
После того как нужда в таймере отпадет, его следует уничтожить, чтобы освободить системные ресурсы. Для этого используется действие ciearintervai, которое имеет такой формат вызова:
ciearintervai(<Идентификатор таймера>); Например:
ciearintervai(timerID2) ; А теперь рассмотрим пример, показывающий, как можно использовать таймер для создания так называемого "ленивого" курсора мыши. Обычный курсор мыши нигде надолго не задерживается - он спешит за ней сразу после малейшего ее перемещения. "Ленивый" же курсор отличается от обычного тем, что никогда не торопится за мышью. Давайте же сделаем такой курсор.
Прежде всего, создадим новый образец-клип и нарисуем в нем желаемый курсор. Постараемся нарисовать его так, чтобы точка отсчета пришлась как раз на "острие" этого курсора. Поместим экземпляр этого образца-клипа на рабочий лист и назовем его cursor.